Учитель и ученик (мусульманская притча)

Учитель и ученик

Учитель путешествовал с одним из своих учеников; как-то ночью они остановились у караван-сарая. Привязывать верблюда было обязанностью ученика, но переход так его утомил, что, лишь присев на кошму, он сразу стал погружаться в сон. Засыпая, ученик помолился Аллаху и попросил Его позаботиться о верблюде.

Утром верблюда не оказалось. Учитель спросил: «Где верблюд?»

«Спросите об этом Аллаха, – ответил ученик, – ведь Вы учили меня вере? Вот я и воздал Всевышнему молитву и доверил нашего верблюда – это было вечером накануне».

Учитель сказал: «Верь в Аллаха, но прежде привяжи своего верблюда, поскольку у Аллаха нет других рук, кроме твоих».

Ученик понял ошибку: всю следующую ночь он молился, прося вернуть пропавшего верблюда. То ли Аллах услышал горячие молитвы, то ли загулявший верблюд пришел сам, но утром он оказался неподалеку – как ни в чем не бывало подремывал на коленях.

«Учитель, Аллах вернул нам верблюда!» – радостно вскричал ученик.

«Не рассказывай никому!» – приказал ему Учитель и они двинулись в путь. У небольшого оазиса отдыхали печальные путники: ночью у них тоже пропал верблюд. Исполненный сострадания ученик рассказал, как удалось вернуть верблюда три дня назад и лег спать.

Попутчики всю ночь молились; под утро, когда стало светать, разглядели привязанного верблюда и, воздав Аллаху хвалу, тронулись на нем в путь. Это был верблюд учителя и ученика; поднявшись утром, они не нашли его.



«Зачем ты рассказал? – воскликнул учитель, узнав о нарушении запрета. – Я ведь предупреждал тебя!»

«Но что плохого в рассказе о том, как мудр и милостив Аллах?!»

«Тот, кто считает, что указал другим путь к Аллаху, указывает лишь путь к собственному верблюду».

«Но почему?»

«Потому что Аллах незрим и путь к Нему у каждого свой. А верблюд видим всем и путь к нему для всех один».

***

Еще одна занимательная притча

Учитель и ученики.(притча)

Учитель и ученики

Жил был Учитель, к которому пришли двое и просили стать его учениками.

Он согласился, сказав им, что взял их с трехмесячным испытательным сроком. В течении девяноста дней Мастер не давал им заданий, не проводил с ними бесед и не приглашал на собрания.

Когда испытательный срок истекал, он позвал их во двор и сказал:

«Я хочу, чтобы вы вышли за ворота; там стоят верблюды. Пусть каждый из вас возьмет одного верблюда за уздечку и, перебравшись через стену, перетащит через нее верблюда»

Первый ученик сказал:

«Мастер, я слышал, что сказано: используй ум. Мой ум говорит мне, что это невозможно, а моя интуиция говорит мне, что ты дал мне это задание, чтобы проверить, есть ли у меня здравый смысл или нет»

«Итак, ты не станешь пытаться перетащить верблюда через стену?»

«Я не стану, Учитель, и пусть это не выглядит как непослушание»

Тогда Мастер повернулся ко второму ученику:

«А что ты ответишь?»

Не сказав ни слова, ученик вышел за ворота, и направился к верблюдам. Он взял уздечку и, подведя верблюда к стене, попытался взобраться на нее, но у него ничего не вышло, так как он держал уздечку в руке.

«Достаточно» сказал Мастер «верни животное на место и возвращайся»

Через несколько минут они, все трое, стояли во дворе, и Мастер сказал:

«Всем хорошо известно, что Путь требует от идущего самых разных способностей. Сюда входят ум и здравый смысл, и послушание и многое другое.

Послушание не менее важно, чем ум и здравый смысл. Каждый, кто пытался кого-то чему-то научить знает, что люди предпочитают использовать свой интеллект и чувство здравого смысла взамен послушания, нарушая таким образом баланс этих трех качеств. Большинство людей считает, что найти остроумный выход предпочтительней, чем делать то, что тебе говорят, хотя на самом деле ни одна из этих вещей не более важна, чем другие. Теперь мы можем найти интеллектуалов повсюду, но где взять людей, которые способны слушаться?

Итак, первый ученик не выдержал испытания, потому что придает слишком много значения интеллекту.
Второй останется со мной, так как он не впал в соблазн очевидности, которая отсекает нас от наших способностей»

Мастер повернулся ко второму ученику и спросил его, почему он попытался сделать невозможное.

Он отвечал:

«Я знал, что ты знаешь, что это невозможно, так что в послушании не было никакого вреда, так как я видел, к чему оно вело. Я чувствовал, что сказать «Это невозможно. Я не стану пытаться из-за здравого смысла» было проще всего. У каждого хватит здравого смысла, чтобы отказаться от повиновения. Поэтому я подумал, что ты проверяешь, способен ли я повиноваться и отказываться от легких решений»




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.