Ревность от шайтана

Ревность от шайтана

Тридцать седьмой хадис: «Ревность от шайтана».

وعن عائشة — ريض الله عنها — : أن رسول الله — صىل الله عليه وسلم — خرج من
عندها ليال ، قالت : فغرت عليه ، فجاء فرأى ما أصنع . فقال : » ما لك يا عائشة
! أغرت ؟ » فقلت : وما يل ال يغار مثيل عىل مثلك ؟ فقال رسول الله — صىل الله
عليه وسلم — : » لقد جاءك شيطانك » قالت : يا رسول الله ! أمعي شيطان ؟ قال
: » نعم » . قلت : ومعك يا رسول الله ؟ قال : » نعم ! ولكن أعانني الله عليه
. حتى أسلم » . رواه مسلم

От Аиши [передается,] что Посланник Аллаха ﷺ ушел от нее однажды ночью. И она сказала: «И я испытала сильную ревность. И когда он вернулся, то как сильно изменилось мое состояние! И он спросил: «Что с тобой, Аиша? Ты ревнуешь?»

И она ответила: «Как же такой, как я, не ревновать такого, как ты?». И Посланник Аллаха ﷺ сказал ей: «Поистине, к тебе пришел твой шайтан».

И она спросила: «О Посланник Аллаха ﷺ, неужели рядом со мной шайтан?» И он сказал: «Да».
И она спросила: «А рядом с тобой, о Посланник Аллаха ﷺ?»
И он ответил: «Да, но Аллах помог мне, и он подчинился»
(Муслим).



Другая версия этого хадиса позволяет понять контекст чуть лучше:

عائشة قالت : فقدت رسول الله صىل الله عليه وسلم ذات ليلة ، فقلت : إنه قام
إىل جاريته مارية ، فقمت ألتمس الجدار ، فوجدته قامئا يصيل ، فأدخلت يدي يف
شعره ألنظر اغتسل أم ال ، فلام انرصف قال : أخذك شيطانك يا عائشة

От Аиши [передается,] что она сказала: «Однажды ночью я не обнаружила Посланника Аллаха ﷺ рядом с собой. И я сказала [сама себе]: «Он пошел к своей рабыне Марии». И я встала и начала идти наощупь, и нашла его, в то время как он совершал намаз.

И я дотронулась до его волос, чтобы определить, делал он полное омовение или нет. И когда он завершил намаз, то сказал: «Тобой овладел твой шайтан, о Аиша»
(ат-Табарани).

И мы понимаем, о какой ревности идет речь. Безусловно, этот хадис ни в какой мере не принижает Аишу и ее положение.

В этом хадисе идет речь о женской природе: женщина крайне подвержена ревности и очень часто выдумывает, додумывает и фантазирует так, что ее саму это начинает терзать и мучать.

И Посланник Аллаха ﷺ указал, что это наущение шайтана, который стремится таким образом посеять раздор в семье. Само чувство ревности не порицается.

К тому же, это чувство возникает не по нашей воле, и поэтому оно не может быть объектом повелений или запретов Шариата.

Другое дело, когда ревность приводит нас к действиям, когда это чувство охватывает разум и человек начинает следить за другим из-за своих подозрений и фантазий.

Особенно сильно этому чувству подвержены женщины. И это следует знать мужьям, и им не стоит подавать повод своим женам для напрасной ревности, потому что это чувство может разрушить будущую семейную жизнь.

Не стоит перед женами обсуждать других женщин, и следует быть аккуратными в социальных сетях, потому что жены пристально наблюдают, какие женщины «в друзьях» у их мужей и чьи посты и фотографии они «лайкают».

Надо четко понимать, что если муж будет подавать поводы для ревности своей жене, то это может привести к тому, что доверие между супругами будет утеряно и жена станет постоянно мучать себя подозрениями и болезненными домыслами, которые в итоге могут подавить любовь.

Да, безусловно, вторая жена – это право мужчины, но чувства его первой жены, скорее всего, выйдут из-под ее контроля и в итоге он будет жить с озлобленным человеком, который ему больше не доверяет.

Онлайн-флирт с возможным продолжением в виде второй жены не стоит разрушения отношений в уже существующей семье.

Абу Али аль-Ашари
Подготовила:Джаннат Джаватханова

Тридцать восьмой хадис: «С кем остается ребенок?»




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.