Муджиза и карамат

Муджиза и карамат

Что означает «Му‘джиза» и «Карамат»?

Му‘джиза-пророческое чудо.Это сверхъестественное явление, доказывающее истинность пророчества. Только пророки могут делать «му‘джиза», которое происходит только по воле и могуществу Аллаха. Каждый пророк явил свои чудеса в доказательство своего пророчества.

Карамат – это сверхъестественные явления, происходящие по Воле
Аллаха у святых праведников-вали(по-арабски «вали», мн.ч. «авлия»).

Валаят — это степень приближенности к Аллаху, достигнув которой
человек становится святым праведником (вали). По мнению Исламских
ученных вали — это человек, который выполняет приказы Корана и Сунны очень щепетильно и избегает грехов. Об этом сказано в Священном Коране:

«Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это великое преуспеяние!»

Сура Юнус 10:62-64

«Аллах является покровителем верующих, выводит их из тьмы к свету. Покровителями же безбожников являются Сатана и идолы, выводящие их из света и заводящие во тьму. Таковые являются обитателями Ада навечно».



Пророк Мухаммад, ﷺ, сказал о праведниках:«Это такие люди, посмотрев на которых вы сразу вспоминаете Аллаха».

В чем различия между «му‘джиза» и «карамат»?

С точки зрения феноменальности, между «му‘джиза» и «карамат» нет отличий. Разница заключается в том, что «му‘джиза» возникает у пророка, и он открыто демонстрирует его людям в качестве подтверждения своего пророчества, «карамат» же возникает у святого праведника, который не призван его демонстрировать.

Примеры чудес праведников описаны и в Священном Коране, например:

«И всякий раз, как Закария (Захария) заходил к ней в алтарь, он находил перед ней удел (еду). Сказал он [однажды]: «Марьям (Мария)! Откуда у тебя это?» Она ответила: «Это от самого Аллаха, Он ниспосылает бессчетные дары тому, кому пожелает».

«Ты думаешь, что случившееся с обитателями пещеры в той долине (или: «с обитателями пещеры и обладателями того письма») было чем-то необыкновенным, более удивительным, нежели другие Наши знамения?! Скрываясь, они спрятались в пещере и взмолились: «Господи, помилуй нас и поведи по верному пути». Мы усыпили находящихся в пещере, так что они не слышали происходящего вокруг на протяжении долгих лет.
Затем разбудили их, чтобы выявить, какая из двух групп более точно вычислит срок забвения (пребывания в глубоком сне)».

Карамат Асхаби Кахф
Об этом сказано в Коране:

«Не думаешь ли ты, что обитатели пещеры, (те,) о которых говорится в «Ар-Ракиме», были чудом, превосходящим Наши знамения? (Вспомни,) как юноши укрылись в пещере и сказали: «Господи наш! Даруй нам Твою милость и веди нас в нашем деле прямым путем». Мы запечатали их души в пещере на долгие годы.
Потом Мы разбудили их, чтобы показать, какая из двух (спорящих) сторон правильно определит, сколько они пробыли (в пещере)».

Сура Аль-Кахф 18:9-12

Карамат Вали — Асафа бин Бархира

Асаф бин Бахира богобоязненный человек он работал визирем у Пророка Сулеймана. Асаф принес трон царицы Белкис за мгновение ока. Об этом сказано в Коране:

«(Потом Сулайман) сказал: «О знатные мужи! Кто из вас принесет ее (царицы) трон, до того как они предстанут передо мной покорными?» Некий ифрит из джиннов сказал: «Я принесу его тебе, до того как встанешь со своего места. Ведь я в этом силен и достоин доверия». А тот, у которого было знание из Писания, сказал: «Я принесу его тебе в мгновение ока». Когда (Сулейман) увидел установленный перед ним (трон царицы), он подумал: «Это — милость Господа моего, ниспосланная, чтобы испытать меня: благодарен ли я (по природе) или же неблагодарен. Кто благодарен, тому пойдет на пользу его благодарность. А кто не признаёт, то ведь Аллах — Богат и Щедр в Своих милостях»

Карамат Сподвижников Пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует)

Передают со слов Анаса (да будет доволен им Аллах), что (однажды когда) два человека из числа сподвижников Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) вышли от него тёмной ночью, перед ними (зажглось нечто вроде) двух светильников, (освещавших им путь,) а когда они расстались, с каждым из них осталось по одному (такому светильнику, который освещал ему путь), пока он не добрался до своего дома.
Аль-Бухари «Салят» 79

Сейфеддин Языджы(Основы исламских знаний)

Подготовила:Хадиджа Магомедова




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.