Трудолюбие в Исламе

Трудолюбие в Исламе

Труд в Исламе является повелением нашей религии. Каждый мусульманин обязан трудиться для того, чтобы зарабатывать себе на жизнь и не зависеть от кого-либо.

Труд и заработки людей бывают разные. То, на что мы должны обращать внимание, зарабатывая трудом: зарабатывать разрешенным путем и не смешивать наш ризык с запрещенным.

Пророк, мир Ему, сказал:

‘В Судный День у человека будут спрашивать об имуществе: как приобрел и как он его расходовал’.

Религия Ислам указывает людям пути достижения счастья в этой жизни и после Конца Света.
Важное место в этом процессе отводится труду. Человек должен работать для обоих миров. Это является повелением нашей религии.
Всевышний Аллах сказал в Коране:

‘Человеку уготовано только то, что (заслужил) он усердием, и усердие его будет замечено’
(Ан-наджм 39-40).

Пророк Мухаммад сказал:

«Самая лучшая пища для человека – это пища, на которую он заработал собственным трудом».

Один из пророков Аллаха, Дауд, мир ему, также зарабатывал на жизнь собственным трудом»
(аль-Бухари, «Бую», 15, «Анбия», 37).

Однажды Пророк и его сподвижники увидели проходящего мимо сильного и крепкого человека .

Сахабы сказали :

«О, Пророк ! Если бы он работал во имя Аллаха!»

И на это Пророк им ответил:



«Если этот человек вышел из дома для того, чтобы зарабатывать на пропитание своим детям,
то это значит он на пути Аллаха .
Если он вышел для того, чтобы дать своим постаревшим родителям то, в чем они нуждаются, то он тоже на верном пути.
Если даже он вышел зарабатывать себе на хлеб, и в этом случае он тоже на пути, указанным Аллахом.
Но если он вышел для бахвальства, то он служит шайтану»
(ат-Таргыб ват-Тархиб, том 2 , стр 524).

Два из пяти столпов Ислама (закят и хадж ) – обязанность каждого состоятельного мусульманина.

А состояние и богатство достигается трудом.
Лучший из людей – это тот, кто работает, потому что работая, человек приносит пользу себе,
своей семье, и своему народу.

Пророк Мухаммад сказал :

«Лучший из людей тот , кто приносит пользу людям»
(250 Хадисов , стр 121).

Посланник Аллаха всегда призывал нас работать. Он также сказал:

«Тот в убытке , у кого два дня похожи друг на друга»
(Кашфуль Хафа том 2 ,стр 233).

То есть, мусульмане каждый день должны стремиться к продвижению вперед.

Однажды к Пророку подошел один бедный мединский мусульманин и попросил помощи.
Пророк спросил :

«Нет ли у тебя чего-нибудь дома?»

Он ответил :

— У меня дома есть кувшин и покрывало, на одной половине, которого я сплю , а другой укрываюсь .

— Иди и принеси их мне .

Этот человек принес их Пророку . Пророк спросил :

— Кто купит это у меня ?

Один из мусульман ответил :

— О, Посланник Аллаха , я куплю это за один дирхам .

Пророк :

— Есть тот , кто дал бы больше?

Другой мусульманин :

— За это я дам 2 дирхама .

Пророк отдал ему вещи , а деньги передал бедняку из Медины , сказав ему так :

— На один дирхам купи еды, а на другой купи топор и принеси его мне.

Когда бедняк принес топор ,Пророк своими руками приделал к нему ручку.

— Иди в лес, наруби дров, затем продай их. И чтобы я 15 дней здесь тебя не видел.

Этот человек пришел через 15 дней, заработав 10 дирхамов.

На одну часть денег он купил еду, а на другую – одежду.

Пророк сказал:

«Лучше работать , чем просить милостыню, потому что у попрошайки в Судный День будут черные пятна на лице»
(Ат-Таргыб ват-тархиб).

Наш Пророк сказал:

«Лучший из вас тот, кто не оставляя эту жизнь ради Ахира и Ахира ради этой жизни,
работает для обоих миров, и кто не является обузой для людей» (Мухтаруль-Ахадис).

«Если мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь и если от этих плодов вкусит человек,
животное или птица – это зачтется как садака».

Однажды халиф Умар увидел нескольких человек, которые сидели и ничего не делали.

Халиф спросил у людей, кто они такие.

— Мы из тех, кто вверил свои дела Аллаху, и на Аллаха уповает, — ответили те.

— Поистине, вы заблуждаетесь, — возразил Умар,

– Вы просто бездельники , живущие за счет других людей.

Тот, кто действительно уповает на Аллаха, сначала сажает зерно в землю,

а потом надеется на Всевышнего, дающего ему ризк (пропитание).

‘Если мусульманин посадит дерево, то запишется ему в книгу савяб столько, сколько будет плодов на этом дереве’.

Однажды Аббаситский Халиф Харун Ар-Рашид увидел, как один старик сажает росток, и сказал:

‘Отец мой, ты очень стар и не увидишь плодов этого ростка. Почему ты утруждаешь себя?’

Старик ответил:
‘Те, кто был до нас, посадили деревья, плоды которых мы едим сейчас.
А сейчас мы должны посадить деревья, плоды которых будут вкушать наши потомки’.

Этот ответ очень понравился Харуну Ар-Рашиду, и он дал старику горсть золотых монет.
И старик сказал:

‘Видишь, сынок, я получил сейчас плоды своего труда’.

Этим словам Харун Ар-Рашид был очень рад.




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.