Просмотры: 58
1 0

Имам аль-Багави

Абу Мухаммад аль-Багави (433-516 х./1041-1122 г.) известный исламский ученый мухаддис, муфассир.

Один из самых выдающихся ученых Ислама.

Полное имя имама аль-Багави — Абу Мухаммад аль-Хусейн ибн Мас`уд ибн Мухаммад аль-Фарраи аль-Багави аш-Шафи’и,

прозвища: «Мухий ас-Сунна»(Возрождающий Сунну) и «Рукн ад-Дин»(Столп религии).

Имам аль-Багави был знатоком Корана и Сунны пророка Мухаммада, тем, кто потратил свою жизнь ради распространения

полезного знания, содержащегося в этих источниках, обучал ему и составлял труды, и писал книги в этой области.

«Аль-Багави» — это имя взято от города Баг, оттуда была родом семья имама. Город находится на земле Хорасана.

Что касается даты рождения имама аль-Багави, то в этом есть разногласия среди историков.
Йакут аль-Хамави сказал в книге «Му’джам уль-Бульдан»:
«Он родился в 433 г.х.», другой историк, аз-Заркали в книге «аль-А’лям» говорит: «Он родился в 436 г.х.».

Его шейхи:

Имам аль-Багави учился у многих ученых по таким наукам как: тафсир (толкование Корана), хадис, фикх и другие.

Среди его учителей были:

Шафиитский факих аль-Къади Хусейн ибн Мухаммад аль-Марвази, автор книги «ат-Та’ликат» (ум. 462);
Абдуль Вахид ибн Ахмад ибн Аби ль-Касим аль-Мулейхи аль-Харави (ум. 463) — передатчик сборника «Сахих» от ан-Ну’ейми – Имам аль-Багави большин-ство хадисов передавал именно через этого шейха; Факих, известный как «Шейха Хиджаза» Абу аль-Хасан Али ибн Юсуф аль-Джувейни (ум. 463) – автор книги «ас-Сулук фи улюм иль-Суфийа»;

Шейх Абу Али Хассан ибн Саъид аль-Муниъа (ум. 463); Шейх Абубакр Мухаммад ибн АбдусСамад ат-Тураби аль-Марвази (ум. 463); Шейх Абу уль-Касим Аб-дульКарим ан-Нейсабури аль-Кушейри аль-Хурасани аш-Шафии (ум. 465) — автор книги «Рисалят уль-Кушайрийа»; Шейх Абу Салих Ахмад ибн АбдульМалик ан-Нейсабури (ум. 470) — суфий, аскет, автор книги «Тарих Маруи»;

Шейх Абубакр Йакуб ибн Ахмад ас-Сайрафи ан-Ней-сабури (ум. 466) — мухаддис; Шейх Абу Тураб АбдульБакъи ибн Юсуф аль-Мурагъи ан-Назийри (ум. 492) — имам шафиитского мазхаба, так-же он был муфтием города Нейсабур.

Ученики:

Имам аль-Багави обладал обширными знаниями во многих науках, так же имел почет и уважение в научной среде того вре-мени.

Из наиболее известных учеников имама были: Шейх Абу Мансур Мухаммад ибн Ас’ад аль-’Аттари (ум. 571)
— он был из тех, кто передал от шейха (аль-Багави) такие книги,



как «Шарх ас-Сунна» и «Ма’алим ат-Танзиль»; Шейх Абу ль-Фатух Мухаммад ибн Аби Джа’фар ат-Таи аль-Химдани (ум. 555);

Шейх Абу аль-Мукарам ФадлюЛлах ан-Нукъа-ни аш-Шафии (ум. 600) — он был последним, кто передавал от имама аль-Багави, имея разрешение (иджазу); Шейх аль-Хасан ибн Масъуд аль-Багави Абу Али — брат имама аль-Багави;

Шейх АбдурРахман ибн АбдуЛлах аль-Лейси; Шейх Мухаммад ибн аль-Хусейн аз-Загъули (ум. 559);
Шейх АбдурРахман ибн Али ибн Аби ль-Аббас ан-Нуъейми (ум. 542);
Шейх Дияу-д-дин Умар ибн Хусейн ар-Рази; Абуль-Касим — отец Фахруддина ар-Рази.

Произведения имама аль-Багави:

Имам аль-Багави оставил после себя множество учеников и произведений, принесших большую пользу мусульманам.

Среди его произведений можно выделить следующие: «Ат-Тахзиб» — книга по шафиитскому фикху.

Имам ан-Навави использовал из нее многое в написании своей книги
«Равдат ат-Талибин» «Ма’алим ат-Танзиль» — известна как «Тафсир аль-Багави»;

«Шарх ас-Сунна» — книга о вероубеждении праведных предшественников (саляфов),

которая затрагивает важные вопросы религии; «Масабих ас-Сунна» — это сборник хадисов,
которые имам привел без иснадов, опираясь на то, что имамы этого знания приводили их.

Это известная книга, в которой имам разделил хадисы, указав на степень их достоверности.

Имам аль-Багави отличался благим нравом, за что и был прозван «Мухий ас-Сунна» — Возрождающий Сунну.

Он был ученым с большой буквы, знатоком Корана и Сунны Посланника Аллаха.

Имам аль-Багави был последователем шафиитского мазхаба.

Аль-Ха-физ аз-Захаби (ум. 748) сказал о нем: «Аль-Багави называли Возрожда-ющим Сунну (Мухий ас-Сунна), Столпом религии (Рукн ад-Дин).

Он был господином (сейд), имамом, ученым выдающихся ученых, аске-том, довольствующимся (в этом мире) малым».
[аль-Хафиз аз-Захаби«Сияр а’лям ан-Нубаля» 19/439] Сказал имам ас-Суюти (ум. 911):

«Ему Аллах дал благодать в написании и составлении книг и работ, так как он имел благие намерения,
и был он из благородных ученых, усердно поклоняющимся Аллаху и довольствующимся (в этом мире) малым».

[Имам ас-Суюти «Табакат уль-Хуффаз» стр. 457] Также имам ас-Суюти (ум. 911) в книге «Табакат уль-Муфассирин», стр. 38, говорит:
«Он был имамом в тафсире, имамом в хадисе и имамом в фикхе». Сказал аль-Ха-физ ибн Касир (ум. 774):
«Он был выдающимся ученым своего времени, набожным и религиозным, аскетом, усердно поклоняющимся Аллаху, праведным».[Ибн Касир «аль-Бидаят ва ан-Нихаят» 12/193] Сказал ибн Халликан (ум. 681) в «Вифаят уль-А’йан» 2/136: «Он был шафиитским факихом, мухаддисом, муфассиром — он был морем в знании».

Сказал о нем имам Таджуддин ас-Субки (ум. 771): «Он был прекрасным имамом, религиозным, аскетом, факихом, мухаддисом, муфассиром.
Он сочетал в себе знание и деяния, следовал пути саляфов, у него большая заслуга в фикхе».
[Имам Таджуддин ас-Субки «Табакат уль-Шафиийа аль-Кубра» 7/75].
Имам АбдуЛлах ибн Саид аль-Йафи’и аль-Йамани аш-Шафии (ум. 768) в книге «Мир’ат уль-Джанан» 3/213 сказал о нем:
«Ученый Хорасана, он был господином, аскетом, довольствующимся (в этом мире) малым».
Имам аль-Багави умер в городе Мару ар-Руз, в местности Хорасана, в месяце Шавваль,
в 516 году по хиджре. Он был похоронен рядом со своим шейхом аль-Къады Хусейном.
Имам аль-Багави прожил 70 с лишним лет.

Передает имам Абу Мухаммад аль-Багави (436–510 х/1044–1117 м), да помилует его Аллах, в своем толковании Корана на 60 аят суры ан-Ниса:
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя,
но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него?
Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение».

قوله تعالى: { أَلَمْ تَرَ إِلَى ٱلَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُواْ بِمَآ أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَآ أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوۤاْ إِلَى ٱلطَّاغُوتِ } الآية.وقال الكلبي عن أبي صالح عن ابن عباس: نزلت في رجل من المنافقين يقال له بشر، كان بينه وبين يهودي خصومة فقال اليهودي: ننطلق إلى محمد، وقال المنافق: بل إلى كعب بن الأشرف، وهو الذي سماه الله الطاغوت، فأبى اليهودي أن يخاصمه إلاَّ إلى رسول الله صلّى الله عليه وسلم، فلما رأى المنافق ذلك أتى معه إلى رسول الله صلّى الله عليه وسلم فقضى رسول الله صلّى الله عليه وسلم لليهودي، فلما خرجا من عنده لزمه المنافق، وقال: انطلق بنا إلى عمر رضي الله عنه، فأتيا عمر، فقال اليهودي: اختصمتُ أنا وهذا إلى محمد فقضى لي عليه فلم يرض بقضائه وزعم أنه يخاصم إليك، فقال عمر رضي الله عنه للمنافق: أكذلك؟ قال: نعم، قال لهما رويدكما حتى أخرج إليكما فدخل عمر البيت وأخذ السيف واشتمل عليه ثم خرج فضرب به المنافق حتى برد، وقال: هكذا أقضي بين من لم يرضَ بقضاءِ الله وقضاءِ رسولهِ. فنزلت هذه الآية. وقال جبريل: إن عمر رضي الله عنه فرّق بين الحق والباطل، فسُمي الفاروق

Сказал аль-Кальби от Абу Салиха от Ибн Аббаса, что он сказал:
«Этот аят был ниспослан относительно мужчины из числа лицемеров, которого называют Башир.
Между ним и иудеем возник спор. И сказал иудей: “Отправимся к Мухаммаду (для решения спора)”.

И сказал лицемер: “Нет, отправимся к Каъбу ибну Ашрафу”.
Это тот, кого Аллах в этом аяте назвал Тагъутом.
Отверг иудей решение спора, кроме как у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
Тогда они отправились к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он решил спор в пользу иудея. Когда они вышли, лицемеру не понравилось это решение и от настоял на том, чтобы они отправились к Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах. Когда они пришли к нему, иудей сказал:
” Мы решали спор у Посланника Аллаха, да будет доволен им Аллах, и он решил его в мою пользу.
Это не понравилось ему (лицемеру) и он решил обратиться к тебе для решения спора”.
Тогда спросил Умар у лицемера: “Так ли это?”, на что он ответил: “Да”.
Тогда Умар повелел им подождать пока он выйдет, сам зашел в дом и взял меч.
Затем вышел и ударил этим мечом лицемера, убив его. И сказал:
“Вот так я решаю между тем, кто не доволен решением Аллаха и решением Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха”.
Затем спустился этот аят. И сказал Джибриль, мир ему: “Поистине Умар, да будет доволен им Аллах,
разделил между Истиной и Ложью”. И поэтому был прозван Фаруком».

[Аль-Багави, «Маалим ат-Танзиль», 4:60]



Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *