Дружба и непричастность

Дружба и непричастность в Исламе

Что такое дружба и непричастность в Исламе ?

Дружба и непричастность в Исламе — это один из столпов вероубеждения и одно из условий веры.
Многие люди пренебрегают им, другие же оставляют без внимания.

Смысл понятия «дружба», заключается в любви к Аллаху, Его посланнику, сподвижникам и верующим единобожникам и в помощи им.

«Непричастность» же означает ненависть к неверующим, многобожникам, лицемерам, еретикам и нечестивцам, которые противоречат Аллаху, Его посланнику, сподвижникам и верующим единобожникам.

Это означает, что мы должны любить того, кто является верующим единобожником, и старается исполнять все приказы и запреты Шариата, а также помогать ему. А каждого, кто противоречит этому закону, мы должны ненавидеть и враждовать с ним своим сердцем и языком, в зависимости от силы и возможностей, добиваясь тем самым довольства Аллаха.

Аллах Всевышний сказал: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу» (Покаяние 71).

Дружба и непричастность — это самые прочные узы веры. Они имеют непосредственное отношение к сердцу, однако проявляются они в словах и в делах.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из достоверных хадисов сказал:

«Кто любит ради Аллаха и ненавидит ради Него, и удерживает ради Него, тот усовершенствовал свою веру».
(Абу Дауд 4681).



Непричастность и дружба в Исламе ради Аллаха значит, что человек должен быть непричастен ко всему тому, к чему непричастен Аллах, сказал Всевышний и Пречистый Аллах:
«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним.

Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха.

Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха.»(аль-Мумтахина; 4) Это по отношению к народу многобожников, сказал Аллах:

«В день великого паломничества Аллах и Его Посланник объявят людям о том, что Аллах и Его Посланник отрекаются от многобожников»(Тауба; 3). Обязательностью каждого верующего является непричастность ко всем многобожникам и кяфирам. Все это то, что касается личностей.

Также каждый верующий должен быть непричастным ко всем делам, которыми не доволен Аллах и Его посланник (сас) даже если это не было неверием, как например фиск (нечестие) или грех, сказал Аллах: «Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем»(аль-Худжурат;7)

Если же у верующего была вера, а так же были грехи, то мы любим его за его веру и не любим за его грехи, и такое иногда бывает. Как, например лекарство с плохим вкусом. Тебе неприятно его съесть, но в тоже время ты стремишься к этому, потому что в нем исцеление от болезни.

Некоторые же люди ненавидят верующих грешников, иногда даже больше чем кяфира, это удивительно! Это прямо противоречит правам верующих. Кяфир – враг Аллаха, Его посланника и верующих и мы должны ненавидеть его всем сердцем.

Сказал Аллах в Коране: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам.
Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути.»(Мумтахина;1) «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.»(Аль-Маида;51)

Эти кяфиры не хотят от тебя ни чего кроме следования тобой их вере и продажи тобой своей религии. «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии.»(аль-Бакара;120) «После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее. Простите их и будьте великодушны, пока Аллах не явится со Своим повелением. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.»(аль-Бакара;109)

Это можно увидеть во всех видах куфра: в непризнании, неверии, обвинении во лжи, многобожии или атеизме.
Что же касается дел, то мы должны быть непричастны к запретным делам (харам). Не дозволенно нам заниматься запретным и брать за это вознаграждение. Если же верующий занимается греховным, то мы непричастны и его делами, но, однако мы любим его по причине его веры.

Шейх Мухаммад бин Салих Аль-Усеймин.
Подготовила:Хадиджа Магомедова




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.