Замуж за мусульманина

Замуж за мусульманина

Может ли девушка предложить себя в жены праведному мусульманину?

Будет ли правильно, если девушка первая сделает предложение (для брака) благородному брату, в котором она увидела качества соблюдающего мусульманина, подобно тому, как поступила госпожа Хадиджа бинт Хувайлид (да будет доволен ею Аллах)?
И, если в Исламе это разрешено, то не повредит ли это ее чести и достоинству? И какие условия она обязана соблюдать, если ей понравился этот брат? И в нем её восхищяет его нрав, его Ислам, его следование за Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника ﷺ

Ответ:

Если все обстоит именно так, то является узаконенным для нее предложить себя этому мужчине или другому, как он (с подобными качествами) и нет в этом греха. Так сделала Хадиджа (да будет доволен ею Аллах), так сделала женщина, подарившая себя (пророку ﷺ), упомянутая в суре «аль-Ахзаб» и так сделал Умар (да будет доволен им Аллах), он предложил свою дочь Хафсу Абу Бакру, а затем Усману (да будет доволен Аллах ими обоими).
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз Ибн Баз

«Можно ли самостоятельно предложить себя в жёны, — разумеется, не вступая в запретное контактирование?»

« يجوز عرض المرأة نفسها على الرجل وتعريفه رغبتها فيه ، لصلاحه وفضله أو لعلمه وشرفه أو لخصلة من خصال الدين

«Женщине разрешается поставить того или иного мужчину в известность о своём желании стать его женой, из-за его праведности или из-за его достоинств, из-за знаний и благородного происхождения, или же каких-либо других религиозных аспектов.



ولا غضاضة عليها في ذلك ، بل ذلك يدل على فضلها ، — فقد أخرج البخاري من حديث ثابت البُناني قال :

И нет в этом ничего дурного / нет в этом никакого унижения для неё. Напротив, это указывает на её достоинство, — потому как аль-Буха́ри́ вывел из хади́са Са́бита аль-Буна́ни́, сказавшего:

« كنتُ عند أنس ، رضي الله عنه ، وعنده ابنة له . قال أنس : « جاءت امرأة إلى رسول الله ﷺ تعرض عليه نفسها ، قالت :

«Я был у А́наса, да будет доволен им Аллах, а возле него была и его дочь. А́нас сказал:

«Однажды некая женщина пришла к Посланнику Аллаха ﷺ , чтобы предложить себя ему в жёны, и сказала:

” يا رسول الله ، ألك بي حاجة ؟ “ » ، — فقالت بنت أنس :

“О, Посланник Аллаха! Нет ли у тебя во мне какой-либо потребности?”». Тогда дочь А́наса воскликнула:

” ما أقل حياءها ، واسوأتاه “ . قال : ” هي خير منك ، — رغبت في النبي ﷺ ، فعرضت عليه نفسها “ »

“До чего же она бесстыжая! Вот это позор!”. Но А́нас сказал: “Она лучше тебя, – она пожелала выйти замуж за Пророка ﷺ , а потому и стала предлагать себя в жёны!”».

ويجوز عرض الإنسان بنته وغيرها من مولياته على من يعتقد خيره وصلاحه ، — لما فيه من النفع العائد على المعروضة عليه

Точно так же разрешается человеку предлагать свою дочь или любую другую женщину, находящуюся у него на иждивении, в жёны тому, о ком он имеет убеждения, как о хорошем или праведном человеке, — руководствуясь стремлениями принести предлагаемой женщине пользу, сулящую от этого брака.

ولا استحياء في ذلك ، ولا بأس بعرضها عليه ولو كان متزوجًا » ، — انتهى . من ” الموسوعة الفقهية “ ، ٥٠/٣٠

В этом нет ничего зазорного. И нет никаких проблем, чтобы предложить её в жёны [одной из четырёх, – прим. пер], даже если такой человек уже будет женат! », – конец цитаты.

[См.: «Аль-Мавсу́‘ату-ль-Фикхи́йя Аль-Кува́йти́йя», 50/30]

Ответы ученых:

Сабит аль-Бунани рассказывал: “Однажды я был с Анасом, когда с ним была его дочь. Анас сказал: «Однажды одна женщина пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: «О посланник Аллаха, у тебя есть нужда во мне?» На это дочь Анаса сказала: «Как же мало было в ней скромности, и как плохо она поступила». Тогда Анас сказал ей: «Она была лучше тебя! Она любила пророка (мир ему и благословение Аллаха) и предложила себя ему»”. аль-Бухари 5120.

Имам аль-Бухари назвал главу, в которой привел подобные хадисы, так: «Глава о том, что женщина может предложить себя (в жены) праведному мужчине».

Хафиз Ибн аль-Муляккъин сказал: “И это так, как назвал главу (аль-Бухари), что дозволено женщине предложить себя в жены праведному мужчине, показывая тем самым свое желание к нему по причине его праведности и достоинстве, или по причине его знания и почета, или по причине религиозного какого-либо качества. И нет за это на ней никакого порицания и упрека”. См. “ат-Таудых ли-шарх аль-Джами’ ас-сахих” 24/370.

Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: “Дочь Анаса обратила внимание на внешнюю сторону и не поняла суть картины, пока Анас не сказал: «Она лучше тебя». А что касается той, которая предлагает себя в жены человеку из-за мирской причины, то это худшее из того, что может быть и является позорным”. См. «‘Умдатуль-къари» 20/113.

Однако все это не указывает на то, что женщина имеет право выходить замуж за понравившегося ей мужчину без разрешения уалия! Да, она может предложить себя в жены праведному мусульманину, однако все условия никаха при этом должны быть по любому соблюдены!

Сахль ибн Са’д рассказывал: “Одна женщина пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: «О посланник Аллаха, я пришла, чтобы предложить себя тебе в дар»”. аль-Бухари 5126.

А это уже было дозволено только для пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку это означало, что женщина выходила замуж за пророка (мир ему и благословение Аллаха) без махра и разрешения уалия, что являлось исключением только для него, как сказал об этом Всевышний Аллах: «Также любую верующую женщину, которая подарит себя пророку, если пророк захочет жениться на ней. Последнее дозволено только тебе, но не другим верующим»
(аль-Ахзаб 33: 50).

Подготовила:Джаннат Джаватханова




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.