Закят и хадж в Исламе.
Лучший из людей – это тот, кто работает, потому что, работая, человек приносит пользу себе, своей семье и своему народу.
Состояние и богатство достигается только трудом.
Пророк Мухаммад (с.а.в) сказал:
«Лучший из людей тот, кто приносит пользу людям».
Пророк (с.а.в) всегда призывал нас работать.
Пророк Мухаммад (с.а.в) также сказал:
«Тот в убытке, у кого два дня похожи друг на друга».
То есть мусульмане каждый день должны стремиться к продвижению вперед.
Однажды к Пророку (с.а.в) подошел один бедный мусульманин из Медины и попросил помощи.
Пророк (с.а.в) спросил: «Нет ли у тебя чего-нибудь дома?»
Он ответил:
– У меня дома есть покрывало, на одной половине которого я сплю,
а другой половиной укрываюсь, и кувшин для питья.
– Иди и принеси их мне. Этот человек принес их Пророку (с.а.в).
Пророк (с.а.в) спросил:
– Кто это купит у меня?
Один из мусульман ответил:
– О, Посланник, я куплю это за один дирхем.
Пророк (с.а.в):
– Есть тот, кто дал бы больше?
Другой мусульманин:
– За это я дам 2 дирхема.
Пророк (с.а.в) отдал ему вещи, а деньги передал бедняку из Медины, сказав ему так:
– На один дирхем купи еды, а на другой купи топор и принеси его мне.
Когда бедняк принес топор, Пророк (с.а.в) своими руками приделал к нему ручку.
– Иди в лес, наруби дров, затем продай их. И чтобы я 15 дней здесь тебя не видел.
Этот человек пришел через 15 дней, заработав 10 дирхемов.
На одну часть денег он купил еду, а на другую – одежду.
Пророк (с.а.в) сказал:
– Лучше работать, чем просить милостыню, потому что у попрошайки в Судный День будут черные пятна на лице.
Наш Пророк (с.а.в) сказал:
«Лучший из вас тот, кто, не оставляя эту жизнь ради Ахира и Ахира ради этой жизни, работает для обоих миров и кто не является обузой для людей».
«Если мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь и если от этих плодов вкусит человек, животное или птица – это зачтется как садака».
«Если мусульманин посадит дерево, то запишется ему в книгу савяб столько, сколько будет плодов на этом дереве».
Однажды халиф Умар (радыйаллаху анху) увидел нескольких человек, которые сидели и ничего не делали.
Халиф спросил у людей, кто они такие.
-Мы из тех, кто вверил свои дела Аллаху, и на Аллаха уповает, -отвечали те.
-Поистине, вы заблуждаетесь, возразил Умар.
Вы просто бездельники, живущие за счет других людей.
Тот, кто действительно уповает на Аллаха, сначала сажает зерно в землю,
а потом надеется на Всевышнего,дающего ему ризык (пропитание).
Закят(Исламский налог).
Каждый мусульманин, чье финансовое положение выше определенного уровня, обязан платить 2,5 процента с запаса наличных денег бедным и нуждающимся.
Чем больше человек платит, тем щедрее Всевышний вознаградит его.
Закят – это ибада, которая избавляет сердце от скупости, очищает имущество, пробуждает в душах людей милосердие. Благодаря закяту, зависть покидает сердца бедных и неимущих, и единство общества укрепляется.
Закят не только очищает душу, но и способствует её освобождению от унижения привязанности к богатству и подчинения его власти, а также от бедствия рабской зависимости от денег. Ислам стремится, к тому, чтобы мусульманин был рабом одного только Аллаха, и освобождался от подчинения всему иному и являлся господином всего того, что есть в этом мире.
Хадж(паломничество в Мекку).
Каждый мусульманин обязан раз в жизни совершить хадж, если позволяют обстоятельства.
Совершающий хадж должен воздержаться от страстей, кровопролития (животных, насекомых и т. п.), сквернословия и дурных поступков.
Всевышний обещает огромную награду за нашу искренность и подчинение.
«Самая лучшая пища для человека – это пища, на которую он заработал собственным трудом». (Бухари «Бую»,15).
«Тому, кто пешком совершит хадж в Мекку, до возвращения из Мекки запишут за каждый шаг по семьсот воздаяний, каждый из которых равен добру, сделанному на земле Харама. А каждое добро Харама равно ста тысячам обычных добрых дел»
( Ибн Хузаймат и Хаким).