ИМАН – ВЕРА.6 СТОЛПОВ ИМАНА.
Иман (الإيمان) — в переводе с арабского означает вера. В шариатской терминологии Иман — это полное убеждённое принятие сердцем и подтверждение языком всего того, что передано нам Всевышним Аллахом через Пророка Мухаммада (сас).
Исламские свидетельства. Их значение
Основы веры. Общая вера. Столпы веры.
Люди с точки зрения веры.
Вера, дающая человеку спокойствие и счастье.
Связь между верой и действиями.
Условия правильной и принимаемой веры.
ИСЛАМСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА.
Существуют Исламские свидетельства, которые должен знать и в которые должен полностью верить каждый человек и немедленно их произнести, если был неверующим:
. أَشْهَدُ أَنْ لاٰ إِلٰهَ إِلاَّ الل هُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ
Значение: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллахха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник».
ОСНОВЫ ВЕРЫ (ИМАНА).Понятие имана в исламском вероучении.
Лексическое значение слова «Иман» – «верить во что-то». Терминологическое значение – «верить в Аллаха и во все, что ниспослано через Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) верить в это сердццем и подтверждать это словами».
Вера подразделяется на две категории:
а) Иджмали иман — Общая вера. Это вера в истинность религии Ислам — в общем. Т. е. человек произносит Исламские свидетельства (Калиммаи Шахадат) подтверждая свою веру в Аллаха и Его Пророка Мухаммада (сас) и верит во все то, что передано от Них, еще не зная основ религии. Это первая, начальная ступень веры. Затем человек должен изучать религию и уверовать в каждый столп веры, подробно. Это называется Тафсили Иман.
б) Тафсили Иман — это вера в каждый столп веры (Имана) в отдельности, подробно.
Столпы веры (Имана).
Существует 6 столпов Имана. Необходимо верить в каждый из них:
• Вера в Аллаха
• Вера в Его Ангелов
• Вера в Его Книги
• Вера в Его Посланников
• Вера в Судный День
• Вера в Предопределение, и в то, что и добро, и зло созданы Аллахом.
Эти столпы Имана перечисляются в дуа «Аманту», которое следует знать наизусть.
Дуа «Аманту»:
اَمَنْتُ بِاللهِ وَ مَلائِكَتِهِ وَ كُتُبِهِ وَ رُسُلِهِ وَ اليَوْمِ الآخِرِ وَ بِالقَدَرِ خَيْرِهِ وَ شَرِّهِ مِنَ اللهِ تَعَالىَ وَالبَعْثُ بَعْدَ المَوْتِ حَقٌّ
اَشْهَدُ اَن لاَّ اِلَهَ الاَّ اللهُ وَ اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ
Аманту билляхи уа маляикатихи уа кутубихи уа русулихи уаль- йаумаль ахири уа биль-кадари хайрихи уа шаррихи мин Аллахи Та’аля уа ба’су ба’даль-маути хакк. Ашхаду ан ля иляха иллАллах уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху.
Значение: «Я уверовал в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Книги, в Его Посланников, в Судный День, в Предопределение и в то, что добро и зло созданы Аллахом, и что воскрешение после смерти – истина. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник».
ЛЮДИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЕРЫ В ИСЛАМЕ.
Люди с точки зрения веры делятся на три категории: мусульмане, мунафики, кяфиры.
Мусульманин (верующий) – это человек, который уверовал в сердце и подтверждает словами свою веру в Единого Бога – Аллаха и в Пророка Мухаммада (сас). Мусульманин верит, что все, что передал Пророк Мухаммад (сас) — истина.
Мунафик (лицемер) – человек, который представляется верующим (например, произносит Исламские свидетельства), но сердцем не верит в Ислам, т.е. он – кяфир.
Кяфир (неверующий) – человек, который и сердцем, и словом отрицает Ислам.
Вера спасает человека от одиночества и пустоты. Вера – пища нашей души и свет нашего сердца. В жизни человек сталкивается со многими трудностями. В такие моменты люди, верующие в Аллаха сердцем, не впадают в отчаяние. Имея связь с Всевышним Создателем, через любовь и благоговение перед Ним, они преодолевают трудности и обретают счастье.
Люди же, у которых нет веры, впадают в отчаяние и находятся в тревоге. Чтобы спасти себя и выйти из затруднительного положения, они ищут успокоение в употреблении спиртных напитков и наркотиков, но это их приводит к еще большим бедам. Таким образом, они теряют счастье в этой жизни и на том Свете.
ЗАКОНЫ ШАРИАТА.СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕРОЙ И ДЕЙСТВИЕМ.
Если человек имеет веру в сердце, признает законы Шариата, но не соблюдает их, то он не считается кяфиром. За неповиновение приказам Всевышнего он считается грешником. Человек, совершивший большой грех, проигнорировав по различным причинам Его повеление, остается верующим. Однако, он будет наказан за совершенный им грех.
Но у него есть возможность покаяться в содеянном грехе. Всевышний Аллах если желает, может его простить в «ахирате» (потустороннем мире), может дать разрешение на заступничество за него, а также, может воздать ему по грехам его. Но, в конце концов, поскольку в сердце у человека есть вера, Он позволит ему войти в рай. Существуют аяты, которые доказывают, что люди, совершившие большие грехи, за исключением грехов многобожия (ширк) и неверия (куфр) являются людьми верующими.
«О, уверовавшие, за убиенных вами, вам полагается возмездие».
В этом аяте об убийцах говорят, как о людях верующих.
В другой суре говорится так:
«Если две общины мусульман воюют между собой, то примирите их».
Также говорится:
«О, уверовавшие, вернитесь к Аллаху с чистым раскаянием».
В этом аяте говорится о великом грехе, совершенном верующими людьми, но, тем не менее, к ним обращаются, как к людям верующим, призывая их покаяться в своих грехах.
Это является доказательством того, что совершивший тяжкий грех верующий человек становится грешным мусульманином, но не кяфиром. Человека, совершившего большой грех считали мусульманином, по нему совершались заупокойные намаззы, за прощение его грехов возносились молитвы. И так было во временна «счастливого века» и продолжалось вплоть до наших дней. Грешный человек заслуживает наказания Аллаха, но коль он верит в Аллаха и не отрицает предписания шариата — он мусульманин.
Ибада (поклонение) сохраняет и усиливает веру. Она защищает верующего от наказаний, как в этом мире, так и в будущем, и приближает к Райским дарам. Не выполнение ибады является причиной ослабления и затухания света веры. Ибада подобна стеклу, хранящему огонь в лампаде. Совершая намаз, соблюдая пост и выполняя другие виды ибады, человек защищает и укрепляет веру, не давая ей погаснуть. А потеряв веру, человек лишится Рая.
УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОЙ И ПРИНИМАЕМОЙ ВЕРЫ(ИМАНА).
1. Не быть в состоянии страха. Если человек был неверующим и перед смертью (увидев Ангела смерти), убоявшись наказания, произносит слова о принятии Ислама, то это не будет принято.
В Священном Коране сказано:
«Но не поможет им верование в то время, когда они почувствуют Наше наказание согласно закону Аллаха, который установлен для Его рабов…» (Сура, Мумин, 85)
2. Человек должен быть далек от действий и слов, отрицающих Законы Шариата. Например, если человек признает все предписания религии, но отрицает намаз, то он отступает от веры, поскольку в Исламе все, во что человек должен верить, – это единое целое; если он отрицает хотя бы что-то одно, то это есть отрицание и всего остального.
3. Необходимо принять и осознать, что все законы Шариата истинны и совершенны. Если человек не одобряет хотя бы один из законов Шариата, то это является отступлением от Ислама.
Великий теолог Ислама Имам Ан-Навави в своей книге «Минхадж» писал:
«Вероотступление — это когда человек из за своих неправильных убеждений, слов, действий, выходит из религии Ислам. Это является вероотступлением вне зависимости как это было совершено: в виде шутки, или из за упрямства, или с убеждением»
Самое ценное, что есть у мусульманина, – это вера. Человек, у которого есть вера, в этой жизни получит благополучие и спокойствие, а в будущей жизни – вечное счастье. Условием вхождения в Сады Рая является сохранение веры до последнего вздоха. Человек, имевший веру, но умерший без нее, не получит Милости Аллаха в будущей жизни и навечно попадет в Ад. У того, кто отступил от веры, все добрые дела пропадают.
Поэтому мы должны оберегать веру и сторониться от всего, что может привести к отступлению от нее. Если же с кем-то это произошло, то нужно принять Ислам, вновь произнеся Исламские свидетельства, сожалеть о совершенном и просить прощения у Аллаха.
Cейфеддин Языджы