Зайнаб бинт Джахш

Зайнаб бинт Джахш

Зайнаб бинт Джахш(Zaynab bint Jahsh) величайшая сподвижница и жена пророка Мухаммада,мать правоверных,одна из первых приняла Ислам.

Полное имя:Зайнаб бинт Джахш аль-Кураши ( زينب بنت جحش‎; ум. 642),второе имя – Умм аль-Хакам родилась приблизительно за 20 лет до начала пророчества пророка Мухаммада.

При рождении её звали Баррой, но пророк Мухаммад дал ей новое имя — Зайнаб.Происходила из рода асад племени курайшитов. Её отца звали Джахш ибн Риаб ибн Ямара ибн Сабра ибн Мурра ибн Асад ибн Хузайма, а мать — Умайма бинт Абд аль-Мутталиб ибн Хашим.

Зайнаб бинт Джахш.Происхождение

Мать правоверных Зайнаб была дочерью Джахша ибн Риʼаба ибн Яʼмура аль-Асадийя, происходившего из бану аль-Асад бин Хузейма аль-Мудри.

Зайнаб была очень праведной, богобоязненной и щедрой женщиной, а её отличительной чертой была особая доброта и мягкость. Она происходила из знатного рода, принадлежала племени Курайш и являлась одной из самых красивых среди благородных женщин Мекки.

Её второе имя – Умм аль-Хакам. Пророку, мир ему и благословение Аллаха, Зайнаб приходилась двоюродной сестрой. Её матерью была ʼУмайма бинт ʼАбд аль-Мутталиб ибн Хашим. А ее брат ʼАбдуЛлах и сестра Хамна были одними из первых мусульман.

Хамза и аль-Аббас – сыновья Абд аль-Мутталиба – приходились ей дядями, а Сафийя приходилась ей тётей.

Стоит отметить, что при рождении ей было дано имя Барра, и впоследствии Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сменил ей имя, назвав её Зайнаб.

Её переселение в Медину

Зайнаб одна из первых в Мекке приняла Ислам. Она была очень воодушевлена призывом Пророка, мир ему и благословения Аллаха, и, уверовав всем сердцем, стойко переносила гнёт со стороны родственников из племени Курайш. Она не присоединилась к первым переселенцам в Абиссинию, но в Медину переселилась в числе первых.

Ибн Исхак передаёт:

«Первыми мусульманами, которые переселились в Медину сразу после Абу Салямы, были: ʼАмир ибн Рабиʼа, а за ним — Абдуллах ибн Джахш со своей семьей и со своим братом Абу Ахмадом».

Далее Ибн Исхак уточняет имена переселившихся женщин из племени Джахш: «и среди женщин были: Зайнаб бинт Джахш, Умм Хабиб бинт Джахш, Умм Кайс бинт Мухсан, Джузама бинт Джандаль, а также Хамна бинт Джахш».

Мусульмане оставили свои дома в Мекке, предпочтя возможность свободного исповедания религии Аллаха в Медине. В те дни опустело очень много домов и племени бану Джахш.

Зайнаб и Зайд ибн Хариса

Зайд ибн-Хариса был с малых лет рабом у Хадиджы, да будет доволен ими Аллах, и она добровольно передала его Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, после того, как они поженились (еще до начала пророческой миссии).

Таким образом, Зайд вырос в пророческом доме. По достижении им сознательного возраста к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришли родственники Зайда, чтобы освободить мальчика. Они предложили Пророку определенный выкуп за него, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предложил Зайду выбрать между ним и его родственниками. Зайд, да будет доволен им Аллах, пожелал остаться с Пророком, мир ему и благословение Аллаха.

Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, услышал о решении Зайда, то он вышел к его родственникам и сказал: «О, люди! Свидетельствуйте же о том, что я усыновляю Зайда, и он наследует от меня, а я наследую от него!». Таким образом мальчика стали звать Зайд ибн Мухаммад, он сохранял свое имя, пока не был ниспослан аят:

«Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то (зовите их) вашими братьями по вере…» (Аль-Ахзаб, 5).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, настолько любил Зайда, что когда тот достиг совершеннолетия, выбрал ему в жёны Зайнаб. Этот брак представлял собой мезальянс, поскольку она была из знатного рода, а Зайд был рабом, следовательно, и Зайнаб и АбдуЛлах были против такой женитьбы. Она сказала Пророку: «я не выйду за него замуж, ведь я благородная женщина племени ʼАбд аш-Шамс». На это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил:

«Выходи за него замуж. Именно его я выбрал тебе в мужья».

Перед тем, как Зайнаб приняла решение, был ниспослан следующий аят:

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (Аль-Ахзаб, 36).

После этого Зайнаб и её брат сказали Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о том, что приняли это предложение. Зайнаб добавила: «Я выйду замуж за него». И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Я рад это слышать». Зайнаб уточнила: «Я согласилась выйти за него, так как не ослушаюсь Посланника Аллаха». Посланник Аллаха сказал: «Я одобрил его кандидатуру».

Эта история учит нас покорности Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, даже если Воля Аллаха и Его Посланника противоречит нашим собственным желаниям. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в своём хадисе:

«Никто из вас не уверует, пока его пристрастия/желания не сойдутся с посланием, которое я принес».

Таким образом, мусульманину следует оставить любые мнения, желания, устремления, которые противоречат учению и заветам Посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. Всевышний сказал:

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!». Именно они являются преуспевшими».
(Сура ан-Нур, 51)

Никто не может ослушаться Аллаха и Его Посланника без ущерба своей вере и печальных последствий в обоих мирах. Именно поэтому очень важно как можно крепче держаться за вервь Аллаха: делать то, что велел Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и избегать всего, что он нам запретил.

Итак, Зайд ибн Хариса, да будет доволен им Аллах, заплатил бану Джахш: десять динаров, шестьдесят дирхамов, пятьдесят муддов (единица измерения веса – прим. ред.) еды и десять муддов сухих фиников, после чего заключил брак с Зайнаб бинт Джахш, как и велел ему Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Но их брак не продлился долго, и по Воле Всевышнего Аллаха они развелись.

Аль-Бухари передает от Анаса, что когда Зайд ибн Хариса приходил к Пророку с жалобой на отношения со своей женой, то он, мир ему и благословения Аллаха, продолжал его увещевать, говоря: «Удерживай свою супругу и бойся Аллаха». Далее Анас добавляет: «Если бы Пророк, мир ему и благословения Аллаха, мог скрыть что-то (аяты из Корана), то он бы скрыл этот аят».

Ибн Хаджар аль-Аскаляни в своей книге «Фатх аль-Бари» пишет про этот случай:



«В действительности на тот момент Пророк, мир ему и благословения Аллаха, уже знал от Аллаха, что Зайнаб позднее станет его женой, однако пока он это знание не раскрывал, поскольку опасался разговоров о том, что «Пророк женился на своей снохе». Вдобавок к этому, как считает Ибн ʼАраби, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Зайду «удерживай свою супругу и бойся Аллаха», чтобы узнать, есть ли у него (Зайда) к ней чувства. Когда же Зайд стал говорить о неудобствах, которые ему приходится испытывать в этих отношениях, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил ему развестись с Зайнаб».

Её женитьба с Пророком, мир ему и благословение Аллаха

Когда Зайнаб бинт Джахш завершила свой срок ʼидда, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил ей через Зайда о своем намерении (жениться). Тогда она ответила:

«Я не предприму ничего, пока не узнаю Воли своего Господа».

Так, она встала на то место, где обычно молилась, и в это время были ниспосланы аяты, в которых Аллах утвердил её брак с Пророком. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по этой причине пришел к ней, не дожидаясь её ответа.

В комментарии к данному хадису Ибн Хаджар написал:

«Примечательным в этой истории было то, что Зайд, будучи в прошлом супругом Зайнаб, сам пришел к ней с предложением выйти замуж за Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Таким образом, люди понимали, что никто его не заставлял разводиться с ней, и развод был личным решением Зайда».

Из данного примера вытекает желательность для женщины перед принятием решения о замужестве обращаться к Аллаху за советом и лучшим исходом. Ведь каждому, кто доверит свои проблемы Аллаху, Аллах укажет наилучший путь, который обернется для него благом как в этом мире, так и в мире следующем.

Тут также возникает вопрос: разве могла Зайнаб найти для себя супруга лучше, чем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, так зачем ей было советоваться с Аллахом о Пророке? Ответ прост: это был акт поклонения, она доверила свой выбор Аллаху, так как знала, что после этого Всевышний облегчит для нее путь к благому.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заключил брак с Зайнаб без её опекуна и свидетелей. Это была исключительно привилегия Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ни одному другому мужчине такое не позволено.

Это выделило статус Зайнаб среди прочих жён Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и она могла сказать:

«Вас выдавали замуж за Пророка ваши опекуны, а в моём случае опекуном мне был Всевышний Аллах».

Анас, да будет доволен им Аллах, передает об этом событии:

«Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заключил брак с Зайнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, он досыта накормил своих гостей мясом и хлебом. Он женился на ней в месяц Зуль-Кыʼда, в пятый год после Хиджры. На тот момент ей было 35 лет.

И в ту ночь был ниспослан аят о Хиджабе».

В действительности то, что её брак был утверждён Аллахом; то, что на её свадебном застолье Пророк, мир ему и благословение Аллаха, очень щедро накормил гостей; и то, что в ту же ночь ему был ниспослан аят Корана, указывает на особую праведность и благословенность Зайнаб, да будет доволен ею Аллах.

Зайнаб была очень счастлива и по этой причине дала обет поститься целых два месяца. Передается, что она сказала:

«Когда до меня дошла радостная весть о намерении Пророка, мир ему и благословение Аллаха, жениться на мне, я дала обет Аллаху, что буду поститься на протяжении двух месяцев. Однако когда брак с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, уже был заключен, я не могла поститься ни дома, ни в путешествиях, поскольку жребий выпадал на меня. Но когда появлялась возможность, я восполняла обет».

Брак Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, положил конец доисламскому традиционному усыновлению и его положениям, которые до этого арабы практиковали веками и которые передавались ими из поколения в поколение.

Вымыслы востоковедов и их опровержение

Как известно, некоторые востоковеды отличались страстью к плетению интриг против Ислама и Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. И в данном случае эти люди заявили, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, был всегда «страстно влюблён в Зайнаб бинт Джахш», и именно по этой причине «он устроил её развод, чтобы впоследствии жениться на ней самому». Разумеется, эти заявления не имеют под собой никакого основания, кроме больного воображения его автора, и является чудовищным поклепом на нашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует!

Разве мог кто-либо помешать Пророку, мир ему и благословение Аллаха, жениться на Зайнаб, если бы он действительно давно этого хотел? Она ведь приходилась ему родственницей! Разве мог другой мужчина опередить его в этом, будь у него такие намерения? Ведь именно Пророк, мир ему и благословение Аллаха, согласно достоверным хадисам, настоял на заключении брака между Зайнаб бинт Джахш и Зайдом ибн Хариса.

В опровержение этим необоснованным обвинениям востоковедов Имам Абу Бакр ибн аль-Араби писал:

«Всё это является вымыслом, поскольку Зайнаб всегда находилась рядом с Пророком, мир ему и благословения Аллаха, и абсолютно ничего не мешало ему, мир ему и благословения Аллаха, жениться на ней в любой момент. Помимо этого, они росли вместе, он давно её знал и не предпринимал никаких действий, несмотря на то, что с самого начала Зайнаб не скрывала своего желания выйти замуж за Пророка, мир ему и благословения Аллаха. Так с чего же они вообще могли взять эту «роковую любовь», если её в помине там не было?! Упаси Аллах! Это немыслимо!».

Её жизнь с Пророком, мир ему и благословения Аллаха

Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, вошла в дом Пророка, мир ему и благословения Аллаха, как его супруга, и это возвысило её статус. Пророк питал глубокое уважение к Зайнаб, и другая Мать правоверных Аиша бинт Абу Бакр, да будет ею доволен Аллах, говорила:

«Из всех жен Пророка, мир ему и благословение Аллаха, только Зайнаб пользовалась его расположением наравне со мной».

Когда в народе распространилась злая клевета в адрес Аиши бинт Абу Бакр, Зайнаб, несмотря на соперничество, встала на сторону Аиши, да будет доволен Аллах ими обеими. Аиша говорила:

«Посланник Аллаха спросил Зайнаб бинт Джахш обо мне: «Видела ли ты что-нибудь, Зайнаб?», на что она ответила: «Я оберегаю свой слух и своё зрение от лжи и отрицаю эту клевету. Я знаю об Аише только хорошее»».

Далее Аиша сказала:

«Из всех жен Пророка только Зайнаб пользовалась его расположением наравне со мной, и Аллах сохранил её от влияния клеветы по причине её благочестия».

Этот инцидент указывает на то, как относились друг к другу жены Пророка, мир ему и благословение Аллаха, несмотря на то, что по факту они являлись друг другу соперницами. Зайнаб бинт Джахш не пожелала говорить что-либо в пользу распространившейся в обществе клеветы на Аишу бинт Абу Бакр, да будет доволен ими обеими Аллах. Несомненно, в данном примере Матерей правоверных, игнорировавших такие естественные для женщин черты, как соперничество и ревность, и оставшихся верными высоким моральным принципам и здравому смыслу, заключается большой урок для женщин нашего времени.

Её особенные качества

Брак с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, очень сильно повлиял на Зайнаб, и её особенные качества, такие как: доброта, отзывчивость и щедрость, раскрылись с самых лучших сторон, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, часто подчеркивал её достоинства и благородный нрав.

Она много работала руками, чтобы помогать неимущим: занималась дублением кожи и изготовлением чёток, а также тратила ради Аллаха свои доходы на благотворительность. Делая что-либо, Зайнаб не стремилась ни к чему, помимо довольства Аллаха, а раздавая то, что имела, была скромна и никогда не выставляла напоказ свои благие деяния.

Также тяжким трудом Зайнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, занималась вовсе не из нужды, а только лишь потому, что была очень добра и чувствовала ответственность за неимущих мусульман и стремилась им помочь.

Умм Саляма – другая Мать правоверных – да будет доволен ею Аллах, сказала о ней после её смерти:

«Зайнаб была очень праведной женщиной. Она часто постилась и много занималась ручным трудом, а заработанные этим трудом деньги тратила на нужды бедняков».

Безусловно, это качество праведных женщин: стремиться опережать людей в благом, помогать щедро, быть полезными для окружающих, оставаясь при этом скромными и ожидая награды лишь от Аллаха. Только представьте, какими будут награды в вечной жизни тех женщин, которые любое свое благое действие совершают с намерением на поклонение Аллаху!

Что о ней говорил Пророк, мир ему и благословение Аллаха

Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал ʼУмару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, следующее:

«Поистине, Зайнаб бинт Джахш очень покорна Аллаху!».

А когда его попросили уточнить, в чём это выражается, то он, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Я имею в виду, что Зайнаб – праведная женщина, она смиренна в поклонении Аллаху», а затем добавил следующий аят:

«Поистине, Ибрахим (Авраам) был выдержанным, смиренным и кающимся» (Сура Худ, 75).

Её участие в джихаде

Зайнаб бинт Джахш сопровождала Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в джихаде. Она была рядом с ним при осаде Таифы и завоевании Хайбара. Также Зайнаб бинт Джахш в числе прочих жён Пророка, мир ему и благословение Аллаха, принимала участие в Прощальном паломничестве, да будет доволен Аллах ими всеми.

Во время этого паломничества Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал своим жёнам:

«(Вы совершаете Хадж) только сейчас. В дальнейшем вы должны оставаться в своих домах». Все его жёны нарушили это повеление, кроме Сауды бинт Зумʼа и Зайнаб бинт Джахш, которые сказали:

«Клянёмся Аллахом! После того, как мы услышали эти слова от Посланника Аллаха, мы ни разу не снарядили верблюда в дорогу».

Таким образом, Зайнаб бинт Джахш оставалась в своём доме, как и было ей велено, и за всю свою жизнь так и не совершила ни одного паломничества, кроме Прощального паломничества с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Она умерла в двадцатом году по Хиджре, в период правления Предводителя правоверных – Халифа ʼУмара ибн аль-Хаттаба.

Её жизнь после смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха

После смерти Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Зайнаб оставалась в своем доме и посвятила всё свое время поклонению Аллаху.

Она застала Халифат Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, который глубоко почитал её как Мать правоверных и окружил искренней заботой.

Следующий же Халиф – Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, продолжил эту традицию Наместника Посланника Аллаха и назначил каждой из жён Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ежегодное пособие в виде двенадцати тысяч дирхамов. Однако Зайнаб, получив своё содержание, сразу же отправила служанку раздать деньги сиротам и неимущим, не оставив у себя ни единого дирхама. Начинала раздачу милостыни Зайнаб, как правило, с сирот и неимущих из числа своих родственников.

В год её смерти Халиф Умар, да будет доволен им Аллах, отправил ей сумму больше обычной, на что Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Да простит Аллах Умара! Другие Матери правоверных более достойны делить деньги, чем я». А когда ей сказали, что вся эта сумма предназначена ей, то воскликнула: «Пречист Всевышний Аллах!» и, закрывшись покрывалом от этих денег, сказала: «Ссыпьте деньги сюда и накройте их сверху покрывалом». Затем она обратилась к Барзе бинт Рафиʼ, сказав: «Барза, просунь свою руку под покрывало, возьми оттуда горсть денег и отнеси семье такого-то. Затем другую горсть таким-то, а затем – таким-то». Она называла имена своих родственников и сирот из их числа, пока денег под покрывалом не стало совсем мало. Тогда Барзах сказала Зайнаб: «Да простит тебя Аллах, Мать правоверных! Клянусь Аллахом, мы тоже имеем свою долю из этих денег». На что Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, ответила: «А то, что там осталось – это твоя доля, Барза. Забирай». Далее Барза сообщает:

«Мы насчитали под покрывалом восемьдесят пять дирхамов – это то, что осталось от двенадцати тысяч. После этого Зайнаб воздела руки к небу и сказала: «О Аллах! Не дай мне застать дар Умара после этого года!». Аллах ответил на её молитву, и она действительно умерла в тот же год».

Зайнаб бинт Джахш не оставляла у себя никаких денег, поскольку считала их искушением, и просила Аллаха в своих молитвах уберечь её от них.

Ибн Са‘д передаёт, что когда Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, сообщили о том, что она сделала с полученными деньгами, он сказал: «Эта женщина наставлена праведностью». После этого он послал ей ещё тысячу дирхамов, чтобы она оставила их себе, однако Зайнаб раздала и эти деньги.

И в этом случае в действиях Зайнаб бинт Джахш – великий пример исламской щедрости, заботы о ближнем и поддержании родственных связей, да будет доволен ею Аллах!

Её смерть

В двадцатом году Хиджры Зайнаб почувствовала приближение своего часа. Она заболела, и за ней ухаживали другие Матери правоверных. Будучи уже на смертном одре, Зайнаб сказала:

«Я приготовила свой саван. И я знаю, что Умар также приготовил другой саван для меня. Один из них отдайте как садака (милостыню). Также можете отдать мою накидку».

Зайнаб бинт Джахш скончалась, не пережив эту болезнь в возрасте пятидесяти трёх лет, в двадцатом году по Хиджре, во время правления Халифа Умара, да будет Аллах доволен ими обоими.

Также считается, что она была первой из жён Пророка, мир ему и благословение Аллаха, кто скончался после него.

Заупокойную молитву над ней возглавил Умар ибн аль-Хаттаб и он же сопровождал её в последний путь (к месту её захоронения) в знак глубокого уважения к ней и её неоспоримым достоинствам и заслугам.

Её достоинства

Зайнаб бинт Джахш обладала множеством достоинств. Выдающийся ученый Имам аз-Захаби описывал её следующим образом:

«Она была благородной предводительницей, и именно она среди женщин обладала глубоким благочестием вкупе с выраженной филантропией (желанием заботиться о нуждах окружающих людей, страстью к благотворительности). Все её наилучшие качества и сделали Зайнаб супругой Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и Матерью всех правоверных».

Как уже упоминалось в предыдущих главах, одной из самых примечательных особенностей Зайнаб было то, что её брак с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был утверждён Всевышним Аллахом и заключён на небесах. Может ли быть какое-либо достоинство лучше этого?

Умра бинт Абд ар-Рахман аль-Ансари передает от Матери правоверных Аиши бинт Абу Бакр, да будет доволен ими обеими Аллах:

«Да благословит Аллах Зайнаб бинт Джахш! Всевышний Аллах благословил её в этой жизни таким достоинством, что превосходит любые другие: Он соединил её в браке со Своим Посланником, мир ему и благословение Аллаха, и упомянул их брак в Священном Коране. А также Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал нам однажды: «После моей смерти первой из вас за мной последует та, у которой самые длинные руки». А умереть следом за Пророком – это великое благо, ведь последовавшая за ним супруга будет также его супругой в Раю».

Аиша, да будет доволен ею Аллах, также сказала о ней в другом сообщении:

«Я не встречала женщины более набожной, чем Зайнаб, более обеспокоенной довольством Господа, более правдивой, более озабоченной узами родства, более щедрой и жертвенной в обычной своей жизни, более углублённой в благотворительность, и, следовательно, более близкой к Пречистому и Всевышнему Аллаху, чем она».

Анас, да будет им доволен Аллах, передает:

«Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошел в мечеть и, увидев там верёвку, привязанную между двумя столбами, спросил: «Что это за верёвка?». Ему ответили: «Это верёвка Зайнаб бинт Джахш. Когда она устаёт подолгу совершать намаз, то держится за эту верёвку». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Развяжите её. Пусть каждый из вас совершает намаз, пока есть силы, а когда почувствует усталость и бессилие, пусть остановится и отдохнёт».

Также в предыдущих главах мы подробно рассказали о примерах её невероятной щедрости к сиротам и нуждающимся, о её заботливом и самоотверженном отношении к родственникам и неисчерпаемому трудолюбию.

Благочестие Зайнаб бинт Джахш засвидетельствовал сам Всевышний Аллах, назвав её «верующей женщиной» в Священном Коране:

«Не подобает верующему мужчине и верующей женщине принимать какое-либо решение самостоятельно, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение…». (Сура Аль-Ахзаб, 36 аят)

Она и различные ситуации, связанные с ней, упоминались в Коране еще несколько раз, а также по её причине был ниспослан аят о хиджабе. Её достоинства подчёркивали сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, праведные халифы, а также Матери правоверных, да будет доволен ими всеми Аллах.

Какой же прекрасный пример представляет Мать правоверных Зайнаб бинт Джахш для мусульманок, которые узнают о ней веками позже! И да будет доволен ею Аллах!

Мухаммад Фатхи Мус’ад «МАТЕРИ ПРАВОВЕРНЫХ»

Подготовила:Хадиджа Магомедова




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.