Четырнадцатый хадис: «Женщины, вносящие смуту».
وعن أسامة بن زيد — ريض الله عنهام — قال : قال رسول الله — صىل الله عليه
وسلم — : ما تركت بعدي فتنة أرض عىل الرجال من النساء . متفق عليه
От Усамы ибн Зейда передается: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я не оставил после себя испытания более опасного для мужчин, чем женщины»» (аль-Бухари и Муслим).
Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» сказал:
ويف الحديث أن الفتنة بالنساء أشد من الفتنة بغريهن ، ويشهد له قوله تعاىل زين
للناس حب الشهوات من النساء فجعلهن من حب الشهوات ، وبدأ بهن قبل بقية
األنواع إشارة إىل أنهن األصل يف ذلك ، ويقع يف املشاهدة حب الرجل ولدا من
امرأته التي هي عنده أكرث من حبه ولده من غريها ، ومن أمثلة ذلك قصة النعامن
بن بشري يف الهبة ، وقد قال بعض الحكامء : النساء رش كلهن وأرش ما فيهن عدم
االستغناء عنهن ومع أنها ناقصة العقل والدين تحمل الرجل عىل تعاطي ما فيه
نقص العقل والدين كشغله عن طلب أمور الدين وحمله عىل التهالك عىل طلب
الدنيا وذلك أشد الفساد
«В этом хадисе указывается, что смута, возникающая из-за женщин сильнее, чем смута из-за чего-то другого». И об этом свидетельствуют слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами» .
И любовь к ним есть вид страсти. И Всевышний Аллах начал с их упоминания, а не с перечисления других страстей, потому что это основа. И это доказывает то, что мужчина любит ребенка от нынешней жены больше, чем детей от предыдущих жен. И это подобно истории с Нуманом ибн Баширом о подарке. Некоторые мудрецы сказали: «Все в женщинах – зло, а самое главное из зол – невозможно не нуждаться в них, хотя они слабы умом и религией и заставляют мужчину совершать множество действий, в которых есть изъян, как с точки зрения разума, так и религии. И это губит его в погоне за мирским, а это самое худшее из бедствий».
Если предыдущий хадис внушает женщине чувство значимости своего положения и говорит о тех благах, которые она может заслужить для себя, и о том, что она может стать причиной блага для другого, то этот хадис, напротив, должен заставить ее испугаться тех бед, причиной которых она может стать, если не будет подчиняться требованиям религии.
Также в этой цитате из «Фатх аль-Бари» содержится серьезное указание на самое распространенное бедствие, приносимое женщинами, – на неукротимую жажду мирского. И, как следствие, муж совершает множество грехов, добиваясь довольства такой жены. И, даже если у нее будет очень много мирских благ, она будет презирать тех, у кого меньше достатка, чем у нее, и ненавидеть тех, у кого его больше.
В таких вопросах и раскрывается, можно ли считать мужчину настоящим мужчиной и главой семьи, а не в том, что они будут дома смотреть по телевизору: матч «Анжи» или «Дом-2». Надо обеспечивать семью, но при этом не скатиться в бесконечное потребительство и пошлое мещанство, в накопление хлама, которым большую часть времени никто не пользуется. Так должно быть, но, к сожалению, в мусульманской среде все наоборот, и некоторые
мужчины даже опережают женщин в любви к модной одежде, которую зачастую моделируют явные гомосексуалисты.
В наше время женщины проявили себя как оружие иблиса в самом ярком и устрашающем виде. В городах фактически нигде невозможно уберечь свои глаза от взглядов на аурат чужих женщин.
Женское тело стало безотказным оружием маркетинга. Мусульманское общество начало разлагаться: социальные сети и сотовая связь полностью устранили стыд и честь – как у юношей, так и у девушек. Они общаются между собой на любовные темы, хотя даже в безбожное советское время такое считалось невозможным и недопустимым.
Доступность женщин приводит к массовым венерологическим заболеваниям, нежелательной беременности, абортам, разводам, разрушению семей, изменам, искалеченным судьбам детей, и на все это указал Посланник Аллаха ﷺ в своих словах: «Я не оставил после себя испытания более опасного для мужчин, чем женщины».
Абу Али аль-Ашари
Подготовила:Джаннат Джаватханова
Самый благодатный брак.Пятнадцатый хадис.