Суеверия в Исламе

Суеверия в Исламе

Суеверие(ложное верование) — религиозный предрассудок, представляющий собой веру или практику, основанную на восприятии сил, необъяснимых законами природы,
поскольку эти силы не находят себе обоснования в самом религиозном учении.

Вера в суеверие относится к видам колдовства.Вера в суеверия противоречит полноте единобожия (таухид) и является малым многобожием (ширк аль-асгъар).

Суеверием называется такая вещь, которая останавливает тебя от совершения какого-либо дела или, наоборот, толкает к совершению чего-либо.

Например, к суевериям можно отнести движение птиц, то есть птица летит направо, или налево, или спереди человека, или сзади него.
Также суеверия могут быть не связаны с птицами. Например, человек желает куда-то отправиться, но на его глазах случается что-то и он из-за этого события посчитал свой путь благим и отправился в него, или, наоборот, посчитал этот путь неудачным и вернулся назад.
Суеверие считается суеверием если человек имеет определенное убеждение в сердце, связанное с этим суеверием, и оно его останавливает от чего-то или побуждает к чему-то. Это является малым многобожием. Ведь, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Суеверие — это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращает тебя от него». Передал Ахмад, 1/213. Хадис слабый.



Например, человек выходит из дома и перед ним что-то случилось, как, например, авария или кто-то притесняет другого, и так далее, и это проишествие становится для человека дурной приметой.
Человек начинает считать, что его путешествие будет неудачным, или его торговля будет убыточной, или с ним что-то случится.

Если этот человек вернется домой, то он попадет в суеверие, которое содержит в себе многобожие.

Если же человек не обратил на это внимание, хотя в сердце у него есть неприязнь к произошедшему, а затем продолжил путь, положившись на Аллаха, то такое бывает со всеми людьми.
Как это пришло в хадисе ибн Мас’уда:
«Каждый из нас обязательно попадает в это, но Аллах удаляет это чувство, если уповать на Него».

Шейх Салих Али Шейх

«Суеверия (татайюр) и опора на них (тыра) запрещены (харам), поскольку в хадисе сказано, что пророк, мир ему и благословение Аллаха «любил признаки добра и не любил опору на суеверия (тыра)». И потому что это из раздела худших предположений о Всевышнем Аллахе.

Разница между этими двумя понятиями в том, что «татайюр» — это худшие предположения об Аллахе, а «тыра» — это поступки, совершаемые в связи с этим.

Суеверный человек почти не может избежать тех последствий, которых ожидает в своем суеверии, если опирается на него в делах.
А другим это же не приносит вреда. Спросили об этом одного из ученых, и он ответил: «Суеверный стал убежден, что Аллах навредит ему, и Он навредил ему в наказание за плохое предположение.
А не суеверный не предполагал об Аллахе плохого и (потому) не был наказан». Основа такого объяснения содержится в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха, в которых он передавал речь Аллаха:
«Я таков, как обо мне думает Мой раб. Пусть же думает обо Мне что пожелает».
В другой версии: «Пусть же думает обо мне хорошее».

Затем, этот вопрос нуждается в уточнении. Ведь если человек станет опасаться гибели при встрече с хищником, то это не будет запретным по единогласному мнению. Таким образом, необходимо признать, что явления и объекты в мире бывают двух видов.

Те, которые обычно наносят вред, вроде ядов, хищников, враждующих людей, несварения, поедания тяжелой пищи, которая вызывает вздутие при слабом желудке и тому подобного — опасение, связанное с этим видом не запрещено, потому что этот страх имеет причину, которая установлена естественным опытным путем. Автор «аль-Кабс» сказал: «Некоторые ученые сказали, что хадис «нет заразы» следует отнести к некоторым болезням (а не всем), доводом чему является существование чумы».

И второй вид, насчет которого не сложился неизменный опыт, который бы подтверждал его вред. Вроде раскалывания (напр. посуды), прохождения между овцами, покупки мыла в субботу и тому подобного. Бояться этого запрещено, поскольку эта боязнь представляет собой худшее предположение об Аллахе без причины».

Имам аль-Карафи

Сообщается также со слов Ибн Мас′уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
« Вера в суеверия – это многобожие! Вера в суеверия – это многобожие! Вера в суеверие — ширк!Вера в суеверие — ширк!.
«Но каждого из нас… Однако Аллах удаляет это, если уповать на Него».
(Абу Дауд,; ат-Тирмизи).

Сказал Ибн уль-А′раби: «Арабы считали сову дурным знаком. Когда она садилась на чей-нибудь дом, человек, живущий в доме, говорил: «Она зовет к себе меня или кого-то из моих близких».
И затем пришел этот хадис, опровергающий эти убеждения и объявляющий их ложными».
«Фатх уль-Маджид».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
« Не (передаётся) инфекция (кроме как по воле Аллаха), и не (следует придавать значения) дурным предзнаменованиям, и не (оказывает влияния) сова, и не (является злополучным месяц) сафар».
(Аль-Бухари, Муслим ).

Подготовила:Малика Аминова




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.