Благотворительность

Благотворительность в Исламе

Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Каждый мусульманин должен подавать милостыню”. (Люди) спросили: “О пророк Аллаха, а (что делать тому, кто ничего не имеет)?” Он ответил: “Он должен зарабатывать своим трудом, принося пользу самому себе и подавая милостыню (из заработанного)”. (Люди) спросили: “А если он (окажется не в состоянии подавать милостыню и в этом случае)?” Он ответил: “(Тогда ему следует) помочь нуждающемуся, который оказался в беде”. (Люди снова) спросили: “А если он (окажется не в состоянии сделать и этого)?” Он ответил: “Тогда пусть совершает одобряемое шариатом и воздерживается от (всего) дурного, и это зачтётся ему как садака”».
[Бухари; Муслим].

Мой собеседник признает исключительно язык цифр. Задай ему вопрос – и первым делом услышишь математические выкладки.

Ночь перед отъездом выдалась холодной и необычайно тихой. Весь мир, казалось, утомился и затих. Неожиданно мой собеседник задал вопрос: «Позволь тебя спросить, сколько ты ежегодно жертвуешь из своего дохода?».

Меня поразил этот вопрос, так странно прозвучавший после затянувшегося молчания. Прежде чем ответить, я спросил: «Почему ты интересуешься, если тебе известно, что скрывать сумму пожертвований намного предпочтительнее, чем обнаруживать ее? Как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Семь категорий людей Аллах (велик Он, Ему принадлежит вся слава) укроет в тени в тот день, когда не будет никакой другой тени, кроме ТЕНИ ЕГО…» К одной из них относится «скрывающий свои пожертвования, левая рука которого не знает о том, что делает правая…»

Но мой собеседник продолжал настаивать, и я растерялся. Что я мог ответить на этот вопрос? Действительно, сколько раз в год я делаю пожертвования? Этот вопрос мог разрешиться только к концу года. Он заметил мое замешательство.

– Давай я сформулирую вопрос иначе, чтобы тебе было понятнее. Прошло уже около двух недель с начала месяца. Сколько же ты потратил денег за это время на благодеяния?

Я ответил ему сразу и без раздумий:



– Абсолютно ничего не потратил.

Собеседник мой закивал головой, будто он ожидал такой ответ, и опять заговорил языком цифр. Моментально подсчитав, он сообщил: «Да ты не жертвуешь и финика в день! Когда ты видишь нуждающегося, ты ничего не жертвуешь? Наверно, так?» Я утвердительно закивал головой.

– Ты предпринимал попытку их найти? Я имею в виду не только бедных и нищих, но и твоих родственников и соседей.

– Нет, никого я не искал: ни среди соседей, ни среди родственников, — ответил я.

– Допустим, ты ежедневно жертвуешь один риял. Значит за год накопится 365 риялов. Сумма, естественно, небольшая, – и он выжидательно взглянул на меня.

– Да, это так, – согласился я. Уверенно подтверждая это, я осознавал тем не менее, что не жертвую такую сумму даже за год, хотя она и не слишком велика.

Мой собеседник продолжил:

Благотворительность – весьма обширная сфера исполнения предписаний религии Ислам. Она охватывает и денежную помощь бедным, и предоставление одежды раздетым, и пищи голодным, и обучение неграмотных, и спасение нуждающихся. Аллах дал тебе деньги, заработок – больше трех тысяч риялов. Так чем же ты помог Исламу и мусульманам? Может быть, ты купил книги для своих собратьев? Или же ты хоть немного участвовал в строительстве мечети? Скольким бедным ты помог?..

Добрые дела необъятны и столь же разнообразны, но, как ты видишь, мы украли у себя возможность их творить, а значит и вознаграждения за них!!! Почему бы, например, тебе не выделять ежемесячно какую-нибудь определенную сумму, которую ты бы мог потратить на добрые дела. Тем более, что в жизни от многого можно отказаться или расстаться с чем-то совершенно безболезненно и без ущерба, скажем, для здоровья.

Теперь давай займемся арифметикой. Если бы ты отказался только от одного стакана йогурта в день, ты бы сэкономил один риял, которого хватит для того, чтобы накормить скромную мусульманскую семью, не видевшую еду день или два. А если бы ты сэкономил на лишней одежде, которую ты привык покупать каждый год, то это составило бы почти сто пятьдесят риялов.

И этого оказалось бы достаточно, чтобы купить много книг об Исламе и раздать их в школах.

Твоя жена… Если бы она сильно желала получить в награду то, что есть у Аллаха, и жертвовала бы стоимость одного ее платья: ведь это целых 150 риялов в год! Да этого хватило бы на трансляцию двадцатиминутной исламской радиопередачи в таких странах, где ведется безжалостная идеологическая война против мусульман…

Посмотри, как поступила твоя жена! Да оденет ее Аллах в одеяние спокойствия в дни страха! И да превратит то, от чего она отказалась ради Него в своей жизни в защиту от Ада в Судный День!

Брат мой, возьмем, к примеру, твой дом, увешанный и уставленный изысканными предметами роскоши. Откажись от какой-нибудь вещи – и ты сэкономишь около 500 риялов. За эти деньги ты бы мог взять на себя расходы по обучению Корану трех учеников в течение одного года. Аллаху Акбар! Ты видишь?!

Аллах дал блага в твои руки, не отнимая у тебя возможности пройти жизнь дорогой доброты. Он приумножит и сложит то, что ты пожертвуешь. Искреннее ду`а для тебя поднимется в небо от самого сердца мусульманского ребенка, который изучил Коран благодаря твоей помощи… Почему твой сын не участвует в благотворительных делах? Если бы ты подсказал ему, что, отдав даже лишь одну игрушку, он поможет делу поддержки Ислама, как приятно было бы тебе увидеть на его лице радость, ведь он – сын Ислама.

Его 35 риялов ты можешь отдать на развитие исламского журнала, который высоко держит лозунг единобожия, борется против нововведений и изобличает формы поклонения или ритуалы, являющиеся проявлением язычества.

Этих денег хватит на год. Твоя небольшая поддержка поможет журналу продержаться на плаву, а ты и окружающие получите из него полезные знания. Да поднимет Аллах твоего сына на Эллеин! (высокая степень в Раю).

И когда мой собеседник воспарил со мной на такие высоты богобоязненности и благочестия, он с воодушевлением произнес: «Видишь, ведь это не сказывается ни на твоем жилье, ни на питании, ни на твоем гардеробе». И поразив меня в самое сердце, добавил: «Клянусь Аллахом, я видел многих в поисках всего лишь куска хлеба! А ведь того, что у тебя остается лишним от ежедневного обеда, хватило бы для бедной
семьи на целую неделю».

Плачут глаза от беды твоей,
О умма моя!
Оплакивать будем доколе тебя,
О умма моя?!

Мы немного помолчали. Я боролся со слезами смущения, переполнившими мои глаза.

Мой собеседник растроганным голосом произнес: «Сколько бедных ты накормишь, скольким нуждающимся поможешь, сколько раз ты постучишь в двери доброты и сколько награды за это приобретешь!..»

– Если ты внимательнее посмотришь, то увидишь, что это только вершина огромного айсберга. Так, если бы благосостоятельный мусульманин, собирающийся в турпоездку, отказался от нее и пожертвовал ее стоимость, – то он смог бы обеспечить пропитанием и одеждой целый мусульманский поселок, или даже два, в течение целого года!..

И собеседник мой в сердцах махнул рукой:

– Представь себе, сколько еще можно найти подобных примеров.

И он оставил меня наедине с языком цифр. В моих ушах звучал стон мусульманских детей: «Где вы, мусульмане? Почему вы покинули нас?» Воображение мне живо рисовало, кому и как я сумел бы помочь: больным, голодным, сиротам… Как же я мог оставаться равнодушен к их мольбам доселе? Как я был слеп и глух до этого дня, пока не встретил благородного мусульманина, так ярко и убедительно говорившего языком цифр?!

Абдуль-Малик Мухаммад Аль-Касем.

Подготовила:Малика Аминова.




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.