Просмотры: 62
2 0

Имам Ибн Таймийя


Имам Ибн Таймийя
Такиюддин Абу Аббас Ахмад ибн Абдулхалим аль-Харрани-выдающийся исламский ученый, богослов, факих, муфассир, мухаддис.Известен как «Шейх-уль-Ислам».

10 рабиʻ аль-авваля 661 года/ 22 января 1263 года. (1263-1328)

Родился в Харране. Харран — древний город, упоминаемый в римской истории под названием Карры,находился в Месопотамии между реками Тигр и Евфрат в аль-Джазире,на реке Джуллаб.

Жил и работал в Дамаске. Происходил из рода Таймийя, одного из арабских родов, живших в Харране и прославившихся своими знаниями и религиозностью.

Его отец переселился вместе с ним и его братьями в Шам, спасаясь от гнета монголо-татар, дед был одним из ведающихся ученых ханбалитского толка.

Зайнаб бинт Макки,которая научила его хадису.

Он закончил свое обучение в подростковом возрасте, а в 19 лет стал профессором исламских наук.
Хорошо сведущий в Коранических науках, Хадисе, фикхе, теологии , арабской грамматике и схоластике,
начал давать фатвы по религиозным юридическим вопросам, не следуя какой-либо традиционной правовой школе,
Ханафи, Малики, Шафи′и.



Среди его работ книга «аль-Мунтакъа мин ахбариль-мустафа», объяснение которой дает аш-Шаукани в книге «Найлюль-Аутар» и которая относится к наиважнейшим источникам науки фикъхуль-хадис.
Эта книга до сего дня изучается на шариатских факультетах.

Учителя и ученики.

Ибн ‘Абдуль-Хади, ученик Ибн Таймийи, рассказал следующее: «Он (Ибн Таймийя)
воспринял науку более чем от 200 учителей».

Что же касается учеников Ибн Таймийи, то их количество не поддается счету.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал:

«Если бы из всех заслуг шейха Такъийюддина у него была бы только одна — его известный ученик
шейх Ибн Къаййим аль-Джаузийя , автор известных трудов, которыми пользуются сторонники и оппоненты,
— это было бы достаточным доказательством его высокой учености».

Среди выдающихся учеников Ибн Таймийи — имам толкователь Корана: Ибн Касир.

Формирование Ибн Таймийи как ученого происходило под влиянием ханбалитского толка,
однако после дело обстояло так, как о том сообщает историк Ислама имам аз-Захаби:

«Вот уже несколько лет, как он дает фетвы, ориентируясь не на определенный мазхаб,
а на имеющиеся у него доводы. Он помог чистой Сунне и пути предшественников,
отстаивая его доводами и тем, чего не делал никто до него, применяя выражения,
от которых уходили и на которые не решались ранние и поздние поколения ученых, он же отважился на них».

Творчество(книги):

Полный список его трудов составил его ученик Ибн аль-Къаййим.
Он привел этот список в книге «Названия трудов Ибн Таймийи».

Ибн Таймийя отличался превосходным даром изложения, поразительной способностью к упорядочению, классифицированию, разъяснению, о чем свидетельствовал его оппонент Ибн аз-Замалькани.

Шейхуль-ислам мог говорить на еврейском и латинском языках.

Ибн Таймийю характеризовали благородство и щедрость, которые были присущи ему от природы и не носили тени притворства.
Он был храбр, неприхотлив в том, что касается земных потребностей, лишен привязанности к мирскому.

Отказывался от много из того, что дозволено, опасаясь впасть в запретное.

Он был белокожим, черноволосым и чернобородым, в его волосах было мало седины,
и они доходили до мочек его ушей.
Глаза обладали невероятной способностью выражать мысли и чувства.
Он был среднего роста, широкоплечий, имел громкий голос.
Ему было присуще красноречие, высокая скорость чтения.
Он был горяч, однако подавлял гнев благоразумием и мягкостью.

Ибн Таймийя вел джихад языком, пером, рукою. Он сражался с монгольскими захватчиками
и поощрял мусульман к борьбе против них.

В битве Шакхаб, состоявшейся в 702 году хиджры, он находился в первых рядах сражавшихся
и проявил необычайную стойкость в битве Марджу-Ссуфр.

Он проник к татарскому царю Казану и произнес перед ним речь, поразившую всех своей смелостью,
а египетский султан получил от него грозное нарекание, когда готов был отдать земли мусульман монголо-татарам.

Ибн Таймийя за всю свою жизнь ни разу не был женат, не имел наложниц и не оставил после себя потомства.

Ибн Таймийя умер 20 зул аль-каʻда 728 года/ 26 сентября 1328 года.

«Они оба (Рай и Ад) не перестанут существовать вечно. Аналогично обитатели Рая не прекратят наслаждаться в Раю, а узники Огня – получать наказание, и не будет этому конца» («Даръу-т-та’аруд», 2/358).



Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *