История маленького мусульманина Умара

История маленького мусульманина Умара

Поучительный исламский рассказ о маленьком учёном для детей.

В Багдаде жил один маленький мальчик, звали его Умар.

Родители Умара,как и он сам были мусульманами,дали хорошее воспитание ребенку.

Умар совершал ежедневный пятикратный намаз,всегда слушался своих родителей,любил их.

Прислушивался к мнению бабушки и дедушки.

Уважал своих учителей, любил учиться, вовремя делал уроки,много читал и был очень любознательным.

В городе Умара прозвали «маленьким ученым».

Как-то раз в город Багдад прибыл неверующий странник. Этот человек был очень самоуверенным.

Он спросил, кто в городе сможет доказать ему, что Аллах есть.
Люди сказали — Умар сможет, даже наш девятилетний знаток и ученый сможет доказать, что Аллах есть.
Странник презрительно оглядел маленького ученого и произнес:
— Ну, давай доказывай, посмотрим.
Собралась очень большая толпа любопытных. На высокое место на площади установили кресло,
неверующий взобрался на него, важно посмотрел на всех глазами большого ученого.

В этот момент Умар попросил разрешения вернуться домой и принести свои книги.
— Ну ладно, неси, — ответил незнакомец.
Умар ушел и пропал. Терпение у всех было на исходе, некоторые даже начали сожалеть:
— Ну вот, лучше пригласили бы кого-нибудь другого для разговора с этим человеком.

А неверующий, в свою очередь, еще больше стал важничать и интересоваться:
«Ну и куда же потерялся ваш маленький ученый?», тем самым еще больше раздражая и огорчая публику.

Все почувствовали, что происходит что-то неладное. Потому что все знали Умара как очень честного мальчика,
который никогда никого не обманывал, всегда сдерживал данное им слово.
Если бы не смог прийти, то обязательно бы об этом как-нибудь сообщил.

Спустя некоторое время маленький ученый вернулся.
Конечно же, люди обрадовались и успокоились.
История Умара на площади

Неверующий же еще больше заважничал и спросил мальчика:
— Ты где потерялся? Или испугался, что не сможешь доказать, что Аллах есть?

Умар ответил очень легко, спокойно:
— Нет, я совсем не боюсь, потому что объяснить существование Аллаха очень просто.
Однако есть причина, по которой я опоздал. Вы знаете, что посреди Багдада протекает огромная река, а мой дом находится на другом берегу.



После того, как я перебрался на другой берег, поднялся сильный ветер, река забурлила. А когда я возвращался,
не осталось ни моста, ни лодки.

— Ну и как же ты перебрался через реку?

— Как раз об этом я и хочу рассказать. Пришел я на берег, вижу, как огромные камни падают с берега прямо в реку и складываются друг на друга, выстраиваясь в опоры для моста.

В этот момент в воздухе появились летящие доски и приземлились прямо на опоры.
Земля подо мной зашуршала, проскользила и засыпала эти доски сверху.

Так получился огромный и красивый мост. Я перешел через него и пришел к вам.

Каждый слушал эти слова как изумленно, так и с некоторым огорчением, настроение же неверующего поднялось.

— Послушайте, вы представили мне какого-то полоумного ребенка, а еще выдаете его за маленького ученого.
У меня нет ни времени, ни желания слушать этот вздор.

Умар внимательно посмотрел на человека и начал задавать ему вопрос за вопросом:

— И где же вздор в моих словах?
— А разве нет? С серьезным видом ты мне рассказываешь, что огромный мост образовался сам по себе.
Разве такое может быть, чтобы он появился без помощи строителей и рабочих?
Глаза маленького ученого засияли радостью, этого-то он и ждал:
— Хорошо. Что больше или искуснее: этот мост или же этот мир?
— Конечно же, этот мир еще больше и искуснее.
— Тогда, как же ты можешь утверждать, что этот мир образовался сам по себе, в то время как сам говоришь,
что этот маленький, по сравнению с Землей, и простой мост не может появиться сам по себе?
Ты прав, есть мастер, который построил этот мост, но тогда должен быть и тот, кто создал эту Землю, не так ли?

Все слушающие глубоко и с облегчением вздохнули, услышав ответ, который заставил замолчать неверующего.
А настроение неверующего человека неожиданно испортилось, он весь покраснел, сжался, запинаясь,
пытался засмеяться в нерешительности, но это больше походило на резкие звуки.

Немного приподнявшись из кресла он ответил:

Исламская история маленького Умара

— Ладно, согласен, и этот мир создан не сам по себе, у него тоже есть создатель.
— Так вот, этот создатель и есть Аллах, — отвечал Умар.

Но вопросы у неверующего странника не закончились.
— Что ж, у меня есть еще один вопрос. Ты должен ответить на него, чтобы я полностью поверил в Аллаха.

Умар спокойно и без страха ответил:
— Спрашивай.
Неверный немного без настроения:
— Ладно, если Аллах существует, то почему мы его не видим?
Мальчик нашел этот вопрос очень простым и легким, улыбнулся.
— Сначала попросим молока, это придаст вкус нашей беседе.
Неверующий согласился, показывая на свои засохшие губы: «Будем и пить и беседовать».

Принесли молоко. В те времена, чтобы подсластить молоко, добавляли бекмес,тогда еще не было сахарного песка.
Мужчина добавил бекмес себе в молоко, размешал его и начал пить.
Умар предложил гостю еще одну ложку бекмеса.
Мужчина поблагодарил его, сказал, что уже добавил бекмес,и ему достаточно:

— А сейчас отвечай на мой вопрос.
Мальчик сказал, что сначала надо решить вопрос с бекмесом.

Мужчина рассерженно ответил:
— Я же сказал, что в моем молоке уже есть бекмес.
— Я тебе не верю.

Неверующий рассердился уже не на шутку и когда он спросил Умара, почему тот ему не верит, получил ответ:
— Я не верю в то, чего не вижу, покажи мне бекмес, который ты размешал в молоке, тогда поверю.

Мужчина покачал головой, словно попал в беду и закричал:
— Разве можно увидеть бекмес, который смешался с молоком?
Я уже не могу его показать, вот, когда попьешь, тогда и почувствуешь его вкус языком.
Если тебе интересно, ты можешь убедиться в этом, попробовав молоко, но не увидеть глазами.
И почему мы этим занимаемся, давай отвечай на мой вопрос.

Умар улыбнулся:
— Но вы мне даже слово вставить не дали… И сами ответили на этот вопрос.

— То есть как?
— Что значит как? Как мы не видим бекмес, размешанный в молоке, так не видим и Аллаха, который существует.
Вы также не можете показать мне и жир в молоке, но молоко очень вкусное и жирное.
Но вы поймете это не глазами, а лишь попробовав молоко. Значит многое, существующее в этом мире,
мы не можем увидеть глазами. Только понимаем их существование по их влиянию и их признакам.
Вы не видите даже такие простые вещи как жир и сахар в молоке, а хотите увидеть Аллаха.
Тогда как наши глаза ограничены и не могут видеть всего в этом мире.

Подобно этому, мы не можем увидеть в этом мире и Аллаха, но мы можем видеть Его творения и создания.
Понимаем созданные Им явления и силы, но не обычными глазами, а это возможно глазами разума.

Неверующий еще больше расстроился и опечалился и, не зная, что делать дальше, призадумался…
— Ну ладно, еще один, последний вопрос. Если и на него ответишь, уверую в Аллаха и стану мусульманином.

Умар, зная, что приближается к задуманной цели, с радостью ответил:
«Спрашивай».Мужчина из последних сил расправил плечи:
— Ладно, я принимаю существование Аллаха, понятно, почему я его не вижу.
Тогда что сейчас делает невидимый глазами, но осознаваемый разумом Аллах?

— И на этот вопрос тоже очень легко ответить, — сказал маленький ученый.
— Но я хотел бы ответить на него, сидя в вашем кресле. Вы не возражаете?

Мужчина удивленно встал с кресла и уступил место. Умар сел на его место, затем взглянул на мужчину,
на собравшихся и на самого себя, а после сказал:
— Аллах сейчас поднял одного неверующего человека с кресла, то есть тебя, и усадил в него верующего ребенка,
то есть меня.

“Аллах не возлагает на душу ничего, кроме возможного для неё.“
(Сура 2: Корова — Аят: 286)




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (19 оценок, среднее: 4,79 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.