Мусульманские обряды, связанные с рождением детей

Мусульманские обряды, связанные с рождением детей

Рождение ребенка в Исламе — всегда большой праздник для всей семьи. С ним связано продолжение рода, будущее народа.
Существуют мусульманские обряды и традиции, связанные с рождением ребенка.

Чтение азана и икамата.

Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого азан, а в левое – икамат. Это Сунна. В хадисе, переданном от Али, рассказывается:
«Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца азан, а в левое – икамат». Также, по свидетельству Ибн Аббаса, Пророк (мир ему и благословение) прочитал в правое ухо своего внука Хасана азан, а в левое – икамат.

Чтения азана и икамата в уши ребёнка заключается в следующем. Первыми словами, услышанными новорождённым в этом мире будут слова возвеличивания и восхваления Аллаhа и его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), а также призыв к служению Аллаhу, к благочестию и добру.

Ат-Тахник.

Так называется практикующееся по примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей неба новорожденного, сразу после рождения или вскоре после этого.

Передают со слов ‘Аиши, что “новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их небо” Муслим 1/237.
Некоторые ученые говорили, что тахник делал только пророк (мир ему и благословение Аллаха) из-за его благословения, а к другим людям это не относится. Однако многие имамы указывали на желательность этого, среди которых ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, ас-Сан’ани и другие. Имам ан-Науауи сказал: “Ученые единогласны в рекомендации тахника для ребенка, после того, как он родился”.

Также он назвал главу следующим образом: «О желательности тахника для новорожденного ребенка и желательности отнести его к праведному человеку, чтобы он совершил тахник». См. “Шарху Сахих Муслим” /122.
Ибн Хайр говорил: “Если нет возможности найти сушенный финик, то можно использовать свежий финик, если и это не доступно, то можно использовать что-либо сладкое”. См. “Фатхуль-Бари” 9/588.
Тахник может сделать любой праведный мусульманин. Тому, кто делает тахник для ребенка, следует обратиться к Аллаху за него с мольбой, по примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) и призвать на него благословения Аллаха.
Однако нельзя совершать тахник с намерением получить благодать для ребенка от совершающего тахник, ибо это было особенностью только посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).



Имянаречение.

Имя ребенка- составная часть как личности, так и души человека.В Исламе уделяется очень большое внимание данному вопросу.

После рождения ребенка, следует дать ему красивое имя, и желательно это сделать на седьмой день после рождения. Му’аз ибн Джаббаль поведал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нарекать именем ребенка на седьмой день после рождения”. ат-Тирмизи 2832. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Имя должно нести хорошее и достойное похвалы значение, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694. Имам ан-Науауи и Ибн аль-Къайим назвали иснад хадиса хорошим.
Желательно называть ребенка именем, указывающим на его принадлежность к рабам Аллаха. Это имена, начинающиеся с ‘Абд (раб), и затем это прибавляется к одному из прекраснейших имен Аллаха. Однако самыми лучшими именами являются Абдуллах (раб Аллаха) и Абруррахман (раб Милостивого). От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман» Муслим 2/1682.
Запрещается назвать ребенка именем, содержащим в себе элемент многобожия, или именем, которое обозначает рабство кому-либо другому, помимо Аллаха. Также, запрещается называть детей именами кафиров, а также именами, несущими в себе дурной смысл.

Акика.

Совершить Акику – значит зарезать одну или двух-трех овец за новорождённого и раздать мясо бедным и нуждающимся.
На седьмой день после рождения ребенка, следует совершить жертвоприношение, в благодарность Всевышнему Аллаху, за оказание великой милости родителям: дарования им ребенка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения» Абу Дауд 8/38, Ибн Маджах 3165. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани.

Пророк также сказал: «Тот, у кого родился ребенок и кто желает совершить за него жертвоприношение, то пусть принесет в жертву за мальчика двух барашек, а за девочку одного» Абу Дауд 2842. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Жертвоприношение следует совершать на седьмой день после рождения ребенка, если же нет такой возможности, то на четырнадцатый или на двадцать первый день. От Бурайды (да будет доволен им Аллах) передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «‘Акъикъа (жертвоприношение) совершается на седьмой день или на четырнадцатый или на двадцать первый день (после рождения ребенка)» аль-Байхакъи 9/303. Хадис достоверный.

Бритье головы ребенка.

Пророк Мухаммад сказал, что мальчика надо постричь на седьмой день.

Посланник Аллаха говорил:

«За каждого новорожденного следует приносить жертву акика(‘акъикъа) на седьмой день после его рождения, а также побрить ему голову и дать ему имя». Ибн Маджах 3165. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-Масабих” 4153.
Следует брить всю голову, а не часть головы, поскольку это не дозволено, брить одну часть и оставлять другую, на на это указывают хадисы о къуз’а.

Желательно побрить голову младенца после совершения жертвоприношения, и это мнение многих ученых.
К сожалению, многие мусульмане наших дней упускают эту Сунну и не уделяют должного внимания этому важному обряду, не брея головы своих детей на седьмой день, так как боятся их поранить. Но ведь если это было бы опасно, то наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) его сподвижники и их праведные последователи не делали бы этого!

Среди ученых есть разногласие относительно бриться головы девочки. Некоторые считали что в хадисе речь идет только о мальчиках. Однако лучше сделать так, как сказали ученые, посчитавшими эти хадисы обобщенными, поскольку в этом есть польза, ибо с бритем улучшаются волосы и это также способствуют такой красивой Сунне, как совершение садака на вес волос ребенка. И тем более новорожденная девочка не подобна взрослой женщине, которой не дозволено брить голову.

Рождение ребенка в Исламе
Садака на вес побритых волос ребенка.

Сообщается, что когда родился аль-Хасан, внук пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос» Ахмад 6/390, ат-Тирмизи 1519, аль-Байхакъи 9/304. Хадис хороший. См. “аль-Ируа” 1175.
Это весьма красивая Сунна и не следует это оставлять тому, кто имеет возможность.
Хафиз Ибн Хаджар писал: “Во всех версиях хадисов, в которых упоминается о милостыни на вес волос, речь идет о серебре, и ни в одном из них не сказано о золоте, и пошел этому в противоречие ар-Рафи’и, который сказал, что желательно сделать садакъа золотом, и если нет возможности, то серебром”. См. “ат-Тальхис” 4/148.

Обрезание.

Совершить обряд обрезания ребёнку нужно до совершеннолетия (зрелости).
Желательно сделать обрезание в детском возрасте, как можно скорее.
Обрезание полезно с точки зрения медицины и гигиены.

Джабир рассказывал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил жертвоприношение (‘акъикъа) за Хасана и Хусейна, и сделал им обрезание на седьмой день (после рождения)». ат-Табарани в “ас-Сагъир” 2/122, аль-Байхакъи 8/324.
Однако относительно достоверности этого хадиса есть разногласия, на хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия.
Ибн аль-Къаийм сказал: «Не следует опекуну откладывать совершение обрезания для ребенка до тех пор, пока он достигнет совершеннолетия». См. “Тухфатуль-маудуд” 60.
И в действительности чем раньше сделать обрезание ребенку, тем менее без болезненней пройдет инша-Аллах этот процесс.




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.