Правильный выбор жены в Исламе

Правильный выбор жены в Исламе

«И выдавайте в брак безбрачных среди вас и праведных рабов и рабынь ваших. Если они бедны, — обогатит их Аллах своей щедростью. Аллах объемлющ, знающ!» (ан-Нур 24:32)

Глава семьи должен выбрать праведную и благонравную жену, руководствуясь следующими условиями, описанными в различных хадисах:

«На женщине женятся по четырем причинам: ее богатство, ее происхождение, ее красота и ее религия. Выбирайте ту, которая религиозна, и да сопутствует вам успех»
«Этот мир — преходящая услада, и самой большой радостью в этой жизни является праведная жена». (Муслим, 1468)

«Пусть у каждого из вас будет благодарное сердце, поминающий (Аллаха) язык и верующая жена, которая будет полезна для будущей жизни». (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа от Таубана)

Согласно другой передаче: «Праведная жена, помогающая вам в мирских и религиозных делах — наилучшее богатство, которым можно обладать». (аль-Байхаки)

«Женитесь на любящих и плодовитых, ведь я буду горд перед другими пророками вашим большим числом в День Воскресения». (Ахмад)

«Я советую вам жениться на девственницах, ведь их плоть более свежа, их уста более сладки и они более неприхотливы». Согласно другой передаче: «…и они меньше обманывают». (Ибн Маджа).



Также как праведная жена является одним из четырех компонентов счастья, плохая жена — один из четырех компонентов несчастья, как об этом сказано в достоверном хадисе: «Один (из четырёх) компонентов счастья — это праведная жена, которая, когда вы смотрите на нее, то чувствуете удовольствие, а когда вы вдалеке, то вы чувствуете доверие к ней относительно ее самой и вашего имущества. И один из четырех (компонентов)

несчастья — это плохая жена, которая, когда вы смотрите на нее, то расстраиваетесь, она бранит вас постоянно и когда вы вдалеке, у вас нет доверия к ней, и за ваше имущество».

С другой стороны, также является немаловажным взглянуть на положение будущего мужа, который предлагает выйти замуж мусульманской женщине и согласиться с его предложением, в соответствии со следующими условиями: Пророк (с.а.с.) сказал: «Если приходит к вам тот, характером и религией которого вы удовлетворены, то выдавайте замуж свою дочь (или сестру) за него, иначе будет фитна и великое разложение на земле».

Все вышесказанное может быть достигнуто через задавание уместных вопросов, подтверждения фактов, сбора информации и проверки источников информации, чтобы дом не был расстроен или разрушен.

Праведные мужчины и праведные женщины вместе построят праведный дом, потому что «Хорошая страна — восходят ее растения с дозволения Господа ее, а та, которая дурна — оно восходит только скудно…» (аль-А’раф 7:58).

Стремление наставить свою жену на прямой путь

Если жена праведна, то воистину это благо, благословение и исходит оно от щедрости Аллаха. Если она не так праведна, тогда обязанностью главы семьи является стремление направить ее на прямой путь. Можно использовать любой из следующих сценариев:

Мужчина жениться на женщине, которая на первых порах не является религиозной, потому что он сам сначала не религиозен, или он женился на ней в надежде наставить ее на прямой путь, или под давлением своих родственников, например. В этих случаях он должен потрудиться, чтобы наставить ее на прямой путь.

Человек также должен с самого начала понять, что прямое руководство исходит от Аллаха и что только Аллах тот, Кто преобразует людей. Одним из Его благословений к своему рабу Закарии было то, как Он сказал: «И Мы сделали пригодной для него жену его…» (аль-Анбия 21:90). Это излечение или преобразование может быть физическим или религиозным. Ибн Аббас сказал: «Она была бесплодна и не могла иметь детей, затем она родила». ‘Ата сказал: «Она была косноязычна, и Аллах исправил ее».

Существуют различные пути наставления на прямой путь и исправление жены такие как:

— уделение внимания исправлению ее поклонения Аллаху во всех его сторонах, как будет рассмотрено в деталях ниже;
— стремление усилить ее иман как, например: поощрение ее молиться ночью (киям аль-ляйль);
— поощрение ее читать Коран;
— поощрение ее запоминать азкары (зикры) и запоминать нужное время и нужное место их произнесение;
— поощрение ее давать милостыню;
— поощрение ее читать полезные исламские книги;
— поощрение ее слушать полезные исламские кассеты, которые могут увеличить знания и усилить иман, и постоянное обеспечение ее ими;
— избирание хороших и религиозных друзей для нее, с которыми она может устроить узы братства и проводить хорошие беседы, и целенаправленные визиты, защита ее от зла, и перекрытия его путей к ней с помощью удержания ее от плохих подруг и плохих мест.

Подготовила:Джаннат Джаватханова




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.