Исламская история о трёх сынах Израиля.Всевышний послал к ним ангела в облике человека
и пожелал подвергнуть их трудному испытанию.
Передается от Абу Хурайры, да помилует его Аллах, что он слышал, как Пророк,
мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Некогда Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа сынов Исраиля: прокажённого, лысого и слепого.
И Аллах послал ангела, который явился к прокажённому и спросил:
«Чего ты хочешь больше всего?».
Он сказал: «Хорошего цвета, хорошей кожи и чтобы ушло то, из-за чего люди избегают меня».
Тогда ангел провёл по нему (рукой), болезнь его прошла, и он был (снова) наделён хорошим цветом и хорошей кожей.
(Потом ангел) спросил: «А какое имущество нравится тебе больше всего?».
Он ответил: «Верблюды» (или: … коровы), — и ему была дарована стельная верблюдица,
(после чего ангел) сказал:
«Да сделает Аллах её благословенной для тебя!».
Затем (ангел) явился к лысому и спросил: «Чего ты хочешь больше всего?».
Он сказал: «Хороших волос и чтобы ушло то, из-за чего люди избегают меня».
Тогда ангел провёл по нему (рукой), и он был (снова) наделён хорошими волосами.
(Потом ангел) спросил:
«А какое имущество нравится тебе больше всего?».
Он сказал: «Коровы», — и ему была дарована стельная корова,
(после чего ангел) сказал:
«Да сделает Аллах её благословенной для тебя!».
Затем (ангел) явился к слепому и спросил:
«Чего ты хочешь больше всего?».
Он сказал:
«Чтобы Аллах вернул мне зрение, и я увидел людей».
Тогда ангел провёл по нему (рукой), и Аллах вернул ему зрение.
(Потом ангел) спросил:
«А какое имущество нравится тебе больше всего?».
Он сказал: «Овцы», — и ему была дарована стельная овца. И после этого дали приплод (верблюдица и корова)
и дала приплод (овца, а через некоторое время) у одного было уже целое уади верблюдов,
у другого — целое уади коров, а у третьего — целое уади овец.
А потом (ангел) явился к (бывшему) прокажённому, приняв его (прежнее) обличье, и сказал ему:
«Я — бедный человек, и в пути я лишился всех средств и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) — к тебе.
Заклинаю тебя Тем, кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство, (дай мне) верблюда,
с помощью которого я смогу завершить своё путешествие!».
(В ответ этот человек) сказал:
«(У меня) много долгов».
(Тогда ангел) сказал: «Кажется, я тебя знаю. Не ты ли был прокажённым, которого избегали люди?
(И не ты ли был) бедняком, которому Аллах даровал (богатство)?».
(Этот человек) сказал:
«Поистине, я унаследовал это богатство только от своих предков».
(Тогда ангел) сказал: «Если ты солгал, пусть Аллах придаст тебе твой прежний облик!».
Затем (ангел) явился к (тому, кто прежде был) лысым, приняв облик, подобный его прежнему облику,
и сказал ему то же самое, что говорил (бывшему прокажённому),
а когда тот дал ему такой же ответ, сказал:
«Если ты солгал, пусть Аллах Всевышний придаст тебе твой прежний облик!».
А (затем ангел) явился к (бывшему) слепому, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему:
«Я — бедный путник, и я лишился всех средств во время своего путешествия и не к кому мне сегодня обратиться,
кроме Аллаха, а после (Него) — к тебе.
Заклинаю тебя Тем, кто вернул тебе зрение, (дай мне одну) овцу, которой мне будет довольно, чтобы завершить своё путешествие!».
(Бывший слепой) сказал:
«Я (действительно) был слепым, а Аллах вернул мне зрение, бери же,
что хочешь, и оставь, что хочешь, и клянусь Аллахом, сегодня я не стану обременять тебя ничем, что бы ты ни взял ради Аллаха Всемогущего и Великого!».
(Тогда ангел) сказал: «Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергали испытанию,
и Аллах остался доволен тобой, а на двоих твоих товарищей Он разгневался»».
аль-Бухари, 3464; Муслим, 2964.