Закят.Автомобили и недвижимость

Закят.Автомобили и недвижимость

Закят — религиозный мусульманский обряд в Исламе, заключающийся в отчислении состоятельным мусульманином каждый год 1/40 части своего имущества в пользу бедных.

Выплата закята является обязательной для тех, кто отвечает определенным условиям.
Закят предписан тому, кто является:1.мусульманином,2.разумным,3.совершеннолетним,4.свободным,5.состоятельным
(должен обладать имуществом или деньгами в размере нисаба, не считая долгов и предметов первой необходимости).

Вопрос: “Облагаются ли закятом машины, которые сдаются напрокат, и личные автомобили?”

Ответ: “Машины, которые человек сдает в аренду, а также машины для собственного пользования не облагаются закятом.

Закят взимается с дохода, который человек получает со сдачи их в аренду, если этот доход достигнет нисаба, или если нисаб достигается с прибавлением этого дохода к другому имуществу по прошествии года.

Так же и недвижимость, сдающаяся под аренду: закят выплачивается не с самой недвижимости, а с денег за аренду”.

Обязан ли человек платить ежегодный закят с автомобилей, жилых помещений и прочего, которыми он лично владеет?



Хвала Аллаху.

Во-первых, имущество человека ученые разделяют на два вида.

К первому виду относятся наличные: золото, серебро и то, что играют ту же роль, например, бумажные денежные знаки. Со всего этого выплачивается закят, если их сумма достигла нисаба по Шариату, и прошел один год.

Ко второму виду относятся аль-‘ард, к которому относятся все ценное, чем владеет человек, и что не относятся к наличным средствам: и движимое, и недвижимое имущество.

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Аль-‘Ард (с фатхой над буквой ‘айн и сукуном над буквой ра), как сказали языковеды, — это все виды имущества, кроме золота и серебра.

Что же касается аль-‘арад (с фатхой над буквой ра), то это означает все мирские блага, в том числе золото, серебро и прочее».
Смотри аль-Азхари Аз-Захиру фи гариби альфази-ш-Шафи‘и (С. 108).

Всё то, чем владеет человек, из недвижимого имущества, мебели, одежды, книг и прочего – всё это называется ‘ард (мн. ‘уруд). Со всего этого закята нет, если только мусульманин не торгует этими вещами.

Собственность мусульманина, которую он держит для торговли, облагается закятом: и недвижимое имущество, и животные, и ковры, и электрические проборы, и запасные части для автомобиля, и книги, и пищевые продукты, и еда, и одежда, и ткани, и строительные материалы, и прочее…

Что же касается собственности, которой владеет мусульманин для иной, кроме торговли, цели, например, если он владеет ею для пользования (одежда, мебель, автомобили, дом, в котором он проживает), или если он держит эту собственность для получения прибыли от нее, например, сдает в аренду недвижимость, или машину (такси), то с этих видов собственности нет закята, как гласит единодушное мнение ученых, несмотря на стоимость самой собственности.

На это указывает хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Мусульманин не обязан выплачивать закят со своего коня и раба.

Ибн аль-Муляккын сказал: Это основной хадис о всех видах собственности, а именно о том, что с неё нет закята.

Ибн ‘Абд аль-Барр сказал: Этот хадис указывает, что по фикху закята с лошади нет, как нет закята и с рабов. И ученые приравняли к этим двум категориям одежду, ковры, посуду, драгоценные камни, другие виды собственности, и дома и всё то, чем владеет человека, кроме золота и серебра, урожая (например, пшеницы – прим. пер.) и скотины. И это в том случае, как сказали ученые, если одежда, ковры и прочее не было куплено для торговли ими (последующей продажи).

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: Это основной хадис по теме, что собственность, которой человек пользуется, не облагается закятом… Таково мнение всех ученых-предшественников и ученых-современников.

Ибн Хазм сказал: Ученые единодушны /иттифак/, что нет закята с собственности, купленного для владения, а не для торговли: с драгоценных камней, яхонта (изумрудов, рубинов, сапфиров и пр.), с ковров, покрывал, одежды, медной посуды, железной, или посуды из свинца… и т.д..

А Аллаху ведомо лучше.

Шейх Ибн Усеймин.

См. «Фетвы по столпам Ислама» шейха Ибн Усеймина, стр. 552-553, вопрос 369

Подготовила:Хадиджа Магомедова

Интересное по теме:

Закят в Исламе,отчисления и выплаты

Закят и хадж обязанность каждого состоятельного мусульманина.



Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.