Исламские сказки,рассказы и истории для детей. Дозволено ли в Исламе придумывать и рассказывать детям сказки?
Вопрос:Можно ли в Исламе читать и писать фантастические истории и рассказы? Фантазия тут обращается к принцам и принцессам, замкам, волшебству и вещам, которые можно, например, найти в сказке.
Ответ:
Аль-хамду Лилляах (Хвала Аллааху)
1. Что касается чтения этих рассказов, это — трата времени. Люди обманываются идеей «свободного» времени, поскольку это — одна из вещей, о которых они будут спрошены в День Воскрешения.
Передали, что Ибн ‘Аббаас рассказал: «Пророк Мухаммада ﷺ сказал: «Есть два благословения, которые многие люди не используют больше всего: хорошее здоровье и свободное время».
(аль-Бухаари).
Абу Барзах аль-Аслами рассказал: «Пророк Мухаммада ﷺ сказал: «Человек не будет отпущен в День Воскресения, пока его не спросят о его жизни, и о том, как он её проводил, его знании, и что он с ним сделал, его богатстве, и где он его зарабатывал и где тратил его, и его теле, и как он пользовался им».
(Аль-Тирмизи).
2. Что же касается писательства этих историй, в дополнение к вышеупомянутому пункту, что это — трата времени, оно также вовлекает второй запрещённую тему, каковой является ложь; невозможно избежать лжи, если приходится писать в привлекательной и вынужденной манере о вещах, которые не существуют.
Если человеку нужно писать, то пусть он пишет о чём-то, что реально и происходит в жизнях людей в настоящее время, сочиняя о вещах, которые действительно случались с ним или с другими, из которых можно извлечь уроки. Или пусть он пишет при помощи приведения примеров и аллегорий, заявляя об этом в введении.
И ещё лучше, чем это — пусть он пишет о реальных и сахиих историях, которые рассказаны в Ķур’аане и Сунне, или о жизнях и биографиях великих исламских деятелей, таких как Пророки, учёные и праведные люди.
Шейх Мухаммад Ĉаалих аль-Мунаджжид
Подготовила:Лилия Шарафутдинова