Давайте больше милостыни

Давайте больше милостыни

Сорок второй хадис: «Давайте больше милостыни».

عن أيب سعيد الخدري ريض الله عنه خرج رسول الله صىل الله عليه وسلم يف
أضحى أو فطر إىل املصىل ثم انرصف فوعظ الناس وأمرهم بالصدقة فقال أيها
الناس تصدقوا فمر عىل النساء فقال يا معرش النساء تصدقن فإين رأيتكن أكرث
أهل النار فقلن وبم ذلك يا رسول الله قال تكرثن اللعن وتكفرن العشري ما رأيت
من ناقصات عقل ودين أذهب للب الرجل الحازم من إحداكن يا معرش النساء
ثم انرصف فلام صار إىل منزله جاءت زينب امرأة ابن مسعود تستأذن عليه
فقيل يا رسول الله هذه زينب فقال أي الزيانب فقيل امرأة ابن مسعود قال
نعم ائذنوا لها فأذن لها قالت يا نبي الله إنك أمرت اليوم بالصدقة وكان عندي
حيل يل فأردت أن أتصدق به فزعم ابن مسعود أنه وولده أحق من تصدقت به
عليهم فقال النبي صىل الله عليه وسلم صدق ابن مسعود زوجك وولدك أحق
من تصدقت به عليهم

От Абу Саида аль-Худри [передается,] что однажды он вышел вместе с Посланником Аллаха ﷺ на праздничный намаз: то ли адха, то ли фитр. И затем, после, он сделал наставление людям о милостыне.

И он сказал: «О люди, давайте больше милостыни».
И затем он подошел к женщинам и сказал: «О женщины, давайте больше милостыни. Поистине, я увидел, что вас больше всего в Аду». И они сказали: «Почему, о Посланник Аллаха ﷺ?» И он ответил: «Вы много проклинаете, не проявляете должного уважения к мужу.

Я не видел [никого] из числа слабых разумом и верой, кто бы так лишал разума строгого мужчину, как вы, о женщины!» И затем Посланник Аллаха ﷺ покинул их. И когда он был у себя дома, то к нему пришла Зейнаб, жена Ибн Мас’уда, попросив разрешения войти, сказав: «Это Зейнаб, о Посланник Аллаха ﷺ». И он спросил: «Какая из них?» И она ответила: «Жена Ибн Мас’уда».



И он сказал: «Да, разрешите ей». И ей разрешили зайти. И она сказала: «О Пророк Аллаха ﷺ, ты велел сегодня нам раздавать милостыню. И у меня были украшения, и я захотела отдать их в виде милостыни, а Ибн Мас’уд сказал, что он и ребенок больше других заслуживают это, чем другие». И Пророк ﷺ сказал: «Прав Ибн Мас’уд. Твой муж и твой ребенок больше других заслуживают эту милостыню»
(аль-Бухари).

Это последний хадис нашего цикла, и в нем заключены очень важные, может быть, и не очень приятные для женщин, но ключевые наставления.

Что касается того, что большинство обитателей Ада – это женщины, то мы этот вопрос разбирали.

Что касается «слабых разумом и религией», то Посланник Аллаха ﷺ в другой версии этого хадиса поясняет что это означает:

قلن وما نقصان ديننا وعقلنا يا رسول الله قال أليس شهادة املرأة مثل نصف
شهادة الرجل قلن بىل قال فذلك من نقصان عقلها أليس إذا حاضت مل تصل ومل
تصم قلن بىل قال فذلك من نقصان دينها

Они спросили: «В чем слабость нашей религии и разума, о Посланник Аллаха ﷺ?» И он сказал: «Разве свидетельство женщины не половина от свидетельства мужчины?»
И они сказали: «Да». И он сказал: «Это из-за недостатка ума.
Когда женщина в периоде месячных, то разве она не оставляет намаз и пост?» Они ответили: «Да».
И он сказал: «Это из-за недостатка их религии».

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, говорит, что понятие «недостатка» – вещь относительная, поэтому конкретный мужчина может быть глупее конкретной женщины и конкретная женщина может быть праведней конкретного мужчины.

И, как указывает Ибн Хаджар в «Аль-Фатх», это обобщение сделано с целью облегчить донесение определенной мысли до тех женщин, которые слушали Посланника Аллаха ﷺ.

Также слово «накыс» можно понимать не в значении греха и изъяна, а в значении «неполный», и в этом контексте будет понятен ответ Пророка ﷺ в отношении намаза и поста.

Что касается слов:

«Я не видел [никого] из числа слабых разумом и верой, кто бы так лишал разума строгого мужчину, как вы, о женщины!» – то их смысл сводится к тому, что, хотя женщины обычно и уступают мужчине в уме и поклонении, это не мешает им подчинять себе своих мужей, даже самых суровых и строгих, и навязывать им свою волю, а что говорить про слабых волей?

И, действительно, это так, особенно в наше время, в эпоху царства женщин. Каким бы мужчина ни был строгим, когда встанет вопрос за кого выдавать его дочь, его голос почти всегда не будет решающим, хотя Шариат установил «вилаят» отца над дочерью.

И поэтому мы видим воочию, как человек, который строг и суров с другими, дома находится в подчинении у жены и не может без ее одобрения ничего сделать.

Удивительно в этом хадисе, конечно, его окончание, когда жена Ибн Мас’уда пришла к Пророку ﷺ уточнить вопрос касательно милостыни(садака).

Между ней и ее мужем произошло разногласие: засчитывается ли милостыня, если жена отдаст ее своему мужу. В этот же самый день эта сподвижница начала действовать согласно повелению Посланника Аллаха ﷺ! Как же прекрасно это поколение!

И Посланник Аллаха ﷺ подтвердил правоту ее мужа и, более того, сказал, что он заслуживает это больше других.

Здесь сразу надо сказать, что речь не идет про обязательный закят, а про добровольную милостыню.

И если женщина хочет сделать садака, то лучше всего отдать эти деньги мужу и потратить их на свою семью, потому что для женщины ее семья – лучшее приложение сил и усилий.

Абу Али аль-Ашари
Подготовила:Джаннат Джаватханова

Садака в Исламе




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.