Прелюбодеяние в Исламе(Зина) — незаконная половая связь между людьми, которые не состоят в браке.
Прелюбодеяние — это нарушение супружеской верности; недозволенная по Шариату связь, относящаяся к одному из тяжких грехов. Всевышний говорит в Священном Коране: وَلاَ تَقْرَبُواْ الزِّنَى إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاء سَبِيلا ً (سورة الإسراء 32 أية ) Смысл этого аята: «Вы не приближайтесь к зина и остерегайтесь ее, воистину зина — это непристойный и мерзкий поступок» (сура «Аль-Исра», аят 32).
В другом аяте Всевышний говорит: وَلاَ تَقْرَبُواْ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ ( سورة الأنعام أية 151) Смысл: «Вы не приближайтесь к мерзостям, явными из которых является зина, и к скрытым, которыми являются страстные прикасания и поцелуи» (сура «Аль-Анам», аят 151). Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Одной из самых частых мишеней для критики недругов Ислама становится узаконенная Аллахом смертная казнь за два вида преступлений — вероотступничество и супружескую измену.
Мы знаем, что по шариату каждый прелюбодей, состоявший до этого в браке, должен быть не просто казнён, а до смерти забит камнями. «За что?» — вопрошают наши критики.
Какой вред обществу причинил этот человек? Ещё можно понять и принять смертную казнь для сексуальных маньяков и насильников, но в чём виноват тот, который никого ни к чему не принудил?
Если кто-то из читателей приемлет такую логику, пусть задаст себе вопрос: за что тогда наказывать вора, который ни на кого не нападал с ножом — всего лишь тихо взял чью-то вещь без разрешения хозяина?
В Исламе законным является только такой брак, который был одобрен опекуном невесты — мусульманином из числа её близких родственников (как правило, отцом).
Отсюда следует, что прелюбодей есть тот же вор, крадущий (пусть на время) у других мусульман тех женщин, за которых они отвечают перед Аллахом.
Женщины же становятся соучастницами его грехов. Причём наиболее гнусен разврат тех, кто до этого хоть однажды заключил законный брак, т.е. они вернулись к прелюбодеяниям после того, как навсегда зареклись совершать их. «Прелюбодей не может жениться ни на ком, кроме прелюбодейки или многобожницы, а на прелюбодейке не женится никто, кроме прелюбодея или многобожника. Верующим же это запрещено» (Коран, 24:3).
Шейху-ль-ислам Ибн Таймия сказал: «Женитьба на прелюбодейке запрещена до тех пор, пока она не принесёт покаяния, независимо от того, сам человек совершал с ней прелюбодеяние или же кто-то другой! И это является правильным без каких-либо сомнений!» («Маджму’у-ль-фатава», 32/110).
Ему же принадлежат следующие слова: «Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то проверяйте их. А Аллах лучше знает об их вере.
Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо тем не дозволено (жениться) на них, а им не дозволено (выходить замуж) за них» (Коран, 60:10).
Так же дело обстоит и с женщиной, с которой некий человек совершил прелюбодеяние. Он не может жениться на такой женщине, кроме как после покаяния, что является правильным мнением из двух по этому поводу. И если человек хочет её проверить, искренне ли она принесла покаяние или нет, то, как говорил Абдулла бин Умар и передал Ахмад, он может предложить ей совершить прелюбодеяние.
И если она ответит ему, значит её покаяние неискреннее, а если она откажется, то она действительно принесла покаяние. И учёные говорили: «Это и есть проверка»»
(«Маджму’у-ль-фатава», 15/328).
Поэтому прелюбодеяние после брака намного греховнее, чем до него. Кроме того, Всевышний Аллах, установив суровое наказание для распутников, одновременно ограничил его узкими и жёсткими рамками.
«Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), возьмите в свидетели четырёх (мужчин) из вас. Если они засвидетельствуют это, то держите их в домах, пока их не упокоит смерть или пока Аллах не установит для них иной путь. Если двое из вас совершат это, то накажите обоих. Если они оба (после этого) раскаются и станут поступать праведно, то оставьте их (не напоминайте им об этом), ведь Аллах – принимающий покаяния, милосердный»
(Коран, 4:15-16).
Как видим, непременным условием шариатского наказания является свидетельство четырёх мусульман (мужчин), достойных доверия, каждый из которых видел половой акт собственными глазами. В первые годы Исламского государства распутных женщин карали пожизненным домашним арестом — до тех пор, пока Он не установил для них и для распутных мужчин равные наказания (удары плетьми или побивание камнями).
При таких условиях реальное наказание за блуд могут понести разве что участники группового секса или порнофильма, даже и не думающие стесняться чужих взоров. Либо тот, кто сам сознался в суде, желая получить заслуженную кару. О тех же мусульманах, которые обвиняют в измене своих жён, Аллах говорит:
«А для тех, которые обвиняют (в измене) своих жён, не имея свидетелей, кроме самих себя, свидетельством будут четыре свидетельства Аллахом каждого из них, что он правдив, а пятое, — что проклятие Аллаха (падёт) на него, если он лжёт. И отклоняется от неё наказание, если она четыре раза засвидетельствует Аллахом, что он лжёт, а в пятый раз, — что гнев Аллаха падёт на неё, если он правдив»
(Коран, 24:6-9).
Здесь всё зависит от правдивости обоих супругов, а также от их взаимной любви и того, готов ли муж простить жене её грех. Поэтому наказания, установленные Всевышним Аллахом за прелюбодеяния, имеют целью не столько покарать кого-то в этой жизни, сколько внушить мусульманам отвращение и ненависть к блуду. И хвала Аллаху, Господу миров.
Мус’ад Анвар не приближайтесь к Прелюбодеянию.
От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,сказал:
О молодежь курайшитов! Оберегайте свои половые органы и не совершайте прелюбодеяния! Поистине, тому, кто оберегал свой половой орган, уготован Рай!» (шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).
«Прелюбодеяние» исламские лекции.
Подготовила:Джаннат Джаватханова