Просмотры: 100
4 0

40 хадисов о терпении

40 достоверных хадисов о терпении.

Терпение – это одна из высочайших степеней веры, к которой Ислам побуждает людей.

Всевышний Аллах упомянул о терпении в более чем девяноста аятах Своей Книги, и установил за него большую награду. Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». [Аз-Зумар: 10]

Некоторые праведные предшественники говорили:

«Награда терпеливых не измеряется и не взвешивается, она просто дается им безмерно».

Мы просим у Аллаха сделать эту книгу полезной для нас и всех мусульман!

Вся Хвала Аллаху, Господу миров! К Нему мы обращаемся за помощью, просим прощения и каемся перед Ним, прибегаем к Его защите от зла наших душ и от скверны наших дел. Тот кого поведёт Аллах прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, тот же кого Аллах собьёт, того никто не наставит на прямой путь.

Свидетельствуем, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а также его семью, всех его сподвижников и всех, кто последовал по его стопам до Судного Дня.

Бойтесь Аллаха, о мусульмане, ведь тот, кто боится Его — будет спасён, кто честен с Ним — избежит страданий, а кто уповает на Него – тому достаточен Аллах как Покровитель.

Этот мир является экзаменом и испытанием, это обитель бед и печалей, в нём Аллах, Свят Он и Велик, испытывает Своих рабов. И чем больше и тяжелее бедствия, навалившиеся на человека, тем большую награду он получает за них, если проявляет терпение и надеется на вознаграждение от Аллаха.

Тот, кто потерял сына, не равен тому, кто потерял всю семью; тот, кто потерял часть имущества, не равен тому, кто потерял всё имущество. В этом заключена совершенная справедливость Аллаха.

Все беды, которые постигают человека, делятся на четыре вида:

1) Беды постигающие самого человека.

2) Беды постигающие его имущество.

3) Беды постигающие его честь.

4) Беды постигающие его семью и тех людей, которых он любит.

Одним из признаков любви Аллаха к Своему рабу является то, что Всевышний испытывает его. Мусульманин переживающий трудности, должен знать, что его испытывает — Мудрейший из мудрецов и самый Милостивый из милостивых. Он посылает бедствие не для того, чтобы погубить, наказать или уничтожить своего раба, а для того, чтобы испытать его терпение, довольство своим Господом и его убеждённость. Аллах даёт испытания, чтобы услышать от своего раба искреннюю молитву, смиренный зов, просьбу о покровительстве и помощи, и обращение со своими жалобами только к Нему.

Пусть возрадуются терпеливые и надеющиеся на великое вознаграждение.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». Сура Аз-Зумар, 10.

Также: «Ведь Аллах любит терпеливых» Сура «Аль Имран», 146.

Также: «О Пророк! Вдохновляй верующих на сражение. Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверующих, потому что они — люди неразумные». Сура «аль-Анфаль», аят 65.

Терпение – это одна из высочайших степеней веры, к которой Ислам побуждает людей. Всевышний Аллах упомянул о терпении в более чем девяноста аятах Своей Книги, и установил за него большую награду. Некоторые праведные предшественники говорили: «Награда терпеливых не измеряется и не взвешивается, она просто дается им безмерно».

О достоинстве терпения сказано много и мы решили собрать небольшую брошюру, повествующую об этом, чтобы в первую очередь напомнить себе и также всем остальным.

Руководствуясь при этом словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «…пусть присутствующий из вас известит отсутствующего». Аль-Бухари, Муслим.

А также: «Да порадует Аллах человека, услышавшего сказанное мною, запомнившего (эти слова) и передавшего их (людям именно так, как он их услышал)».

Абу Давуд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа.

40 хадисов о терпении.

1-й Хадис.

Сообщается, что Яхья Сухайб бин Синан, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом».

Муслим.

2-й Хадис.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Аллах Всевышний говорит: «Не будет у Меня иного воздаяния, кроме Рая, для Моего верующего раба, если заберу Я того из людей, которого он любил, а он станет безропотно переносить утрату в надежде на награду Аллаха».

Аль-Бухари.

3-й Хадис.

Сообщается, что Абу Абд ар-Рахман Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я будто и сейчас вижу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, рассказывающего об одном из пророков, благословения и мир им, которого до крови избили его соплеменники и который вытирал кровь со своего лица со словами: «О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают!».

Аль-Бухари; Муслим.

4-й Хадис.

Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я зашёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, страдавшему от сильной горячки, и сказал (ему): “Какая у тебя сильная горячка!” И я спросил: “Это потому, что тебе предназначена двойная награда?” Он сказал: “Да, и любого мусульманина, который будет испытывать страдания, Аллах обязательно освободит от (бремени) его грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев”».

Аль-Бухари; Муслим.

5-й Хадис.

Абдуллах ибн Амр, да будет доволен им Аллах, рассказывает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вы будете собраны в день суда. И будет объявлено: «Где бедные и нищие этой общины?» Они встанут. Их спросят о том, какие поступки они делали. Они ответят: «О наш Господь! Ты испытывал нас и мы терпели. Ты дал богатство и власть другим». Аллах скажет им: «Вы сказали правду». И они войдут в рай раньше других. А трудность расчета останется на тех, кто имел богатство и власть».

Ибн Хиббан.

6-й Хадис.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения».

Анас передал также, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Поистине, великое воздаяние (полагается за) великое испытание и, поистине, если Аллах Всевышний любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшиеся снискают благоволение (Аллаха), а негодовавших постигнет гнев (Его)».

Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».

7-й Хадис.

Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:
“Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет то, что повелел ему Аллах: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся!» (Сура аль-Бакара, 156.) О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!” — Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее».

Умм Саляма сказала: «И когда Абу Саляма умер, я сказала то, что велел мне говорить посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и Аллах заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он — посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»».

Муслим.

8-й Хадис.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек попросил Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует:

«Дай мне совет». Он сказал: «Не гневайся». После этого тот несколько раз повторил (свою просьбу, но каждый раз Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: «Не гневайся».

Аль-Бухари.

9-й Хадис.

Сообщается, что Суляйман бин Сурад, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды, когда) я сидел в обществе Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, двое людей вступили в перебранку между собой, и у одного из них покраснело лицо и вздулись вены на шее. (Увидев это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоился бы. Если бы он сказал: «Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана» (А’узу би-Ллаhи мин аш-шайтани- р-раджим), — то перестал бы гневаться». И ему сказали: «Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Проси защиты Аллаха от проклятого шайтана».

Аль-Бухари; Муслим.

10-й Хадис.

Передают со слов Абу Малика аль-Хариса бин Асима аль- Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Очищение — половина веры, (слова) «Хвала Аллаху» (Аль- хамду ли-Ллаhи) заполнят собой Весы, (слова) «Слава Аллаху и Хвала Аллаху» (Субхана-Ллаhи ва-ль-хамду ли-Ллаhи) заполнят собой (пространство) между небесами и землей, молитва — свет, милостыня (садака) -доказательство, терпение — сияние, а Коран — аргумент за тебя или против тебя. Все люди отправляются утром (по своим делам), и продающий душу свою либо освобождает ее, либо губит».

Муслим.

11-й Хадис.

Передают со слов Абу Саида Саъда бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) какие-то люди из числа ансаров попросили (что-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он дал им (это), потом они (снова) попросили у него (что-то), и он дал им, потом они (снова) попросили у него (что-то), и он (снова) дал им, в конце концов раздав все, что у него было. Потратив же все, что ему принадлежало, он сказал:

«Что бы ни досталось мне, я никогда не стану утаивать от вас этого (однако, запомните, что) того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах приведет к воздержанности, того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто еще не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение».

Аль-Бухари; Муслим.

12-й Хадис.

Передают со слов Абу Ибрахима Абдуллаха бин Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, что когда в один из дней посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повстречал врагов, он ждал, пока солнце не стало клониться к закату, а потом встал среди людей и сказал:

«О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха об избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что Рай находится в тени (ваших) мечей!»

Затем Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«О Аллах, ниспосылающий Книгу, приводящий в движение облака, победивший союзные племена, разбей их и приведи нас к победе над ними!» 18 (Аллаhумма, мунзиля-ль- китаби, ва муджрийа-с-сахаби, ва хазими-ль-ахзаби, хзим-хум ва- нсур-на ‘аляй-хим!)

Аль-Бухари; Муслим.

13-й Хадис.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Верующий подобен только что появившемуся ростку: откуда бы ни подул ветер, он сгибает его, а когда ветер стихает, росток выпрямляется. (Таким же образом верующий подвергается испытаниям посредством всевозможных) невзгод (но хранит терпение). Что же касается нечестивца, то он подобен кедру, который остаётся твёрдым и несгибаемым, пока Аллах не сломает его, когда пожелает».

Аль-Бухари.

14-й Хадис.

Сообщается, что вольноотпущенник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, которого он любил, как и его отца, Абу Зайд Усама бин Зайд бин Хариса, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

(В свое время) дочь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, послала (к нему человека), чтобы сообщить ему о том, что ее сын находится при смерти, и позвать его к себе. Однако (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) отослал (этого человека обратно, велев ему) пожелать им мира и сказать:«Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха».

Однако (через некоторое время) она снова послала за ним, заклиная его прийти к ней, и тогда (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) встал со своего места и вместе с ним поднялись Са’д бин Убада, Му’аз бин Джабаль, Убайй бин Ка’б, Зайд бин Сабит и некоторые другие люди, да будет доволен ими Аллах. (В доме дочери) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, передали мальчика, который уже начал хрипеть, а он прижал его к своей груди и глаза его наполнились слезами.

(Увидев это,) Са’д сказал: «О посланник Аллаха, что это?»
Он ответил: «Это — милосердие, вложенное Аллахом в сердца Его рабов».
В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал:
«…в сердца кого пожелал Он из числа рабов Своих, ведь, поистине, Аллах помилует только милосердных из числа рабов Своих».

Аль-Бухари; Муслим.

15-й Хадис.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проходил мимо какой-то женщины, которая стояла у могилы и плакала (остановился) и сказал (ей):
«Бойся Аллаха и храни терпение». Женщина, не знавшая его в лицо, воскликнула: «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе!»
Потом ей сказали: «Это же был Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует!», — и тогда она пришла к дверям (дома) Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, однако не обнаружила там привратников. Она сказала ему: «Я не узнала тебя!», — он же сказал ей: «Поистине, терпение (больше всего необходимо) проявлять при первом потрясении».

Аль-Бухари; Муслим.

16-й Хадис.

Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды она задала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вопрос о чуме, и он сообщил ей, что чума является мучением, которое Аллах Всевышний насылает на кого пожелает, и что Аллах Всевышний сделал ее милостью для верующих, и поэтому любой раб (Аллаха), который останется в своем городе, если там разразится чума, проявляя терпение и надеясь на награду Аллаха, (так как) он знает, что не постигнет его ничто, кроме предопределенного ему Аллахом, получит такую же награду, как и павший за веру.

Аль-Бухари.

17-й Хадис.

Сообщается, что Ата бин Абу Рабах, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

(Однажды) Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей рая?» Я ответил: «Да». Он сказал: «Эта чёрная женщина (в своё время) пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “У меня бывают приступы падучей, и (из-за этого) я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. (В ответ ей) он сказал: “Если хочешь, терпи, и тогда тебя (ожидает) рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, а потом (добавила): “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, и он обратился к Аллаху с такой мольбой за неё».

Бухари, Муслим.

18-й Хадис.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Если подвергну Я испытанию раба Моего ( лишив его) двух его любимых (под «двумя любимыми» имеются в виду глаза), а он станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит Рай».

Аль-Бухари.

19-й Хадис.

Передают со слов Абу Са’ида и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Что бы не постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов».

Аль-Бухари; Муслим.

20-й Хадис.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья, а если уж это станет для него неизбежным, пусть скажет: «О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и дай мне умереть, если смерть будет для меня лучше!».
(Аллаhумма, ахййи-ни ма кянат аль-хаййату хайран-ли, ва таваффа-ни иза кянат аль-вафату хайран ли).

Аль-Бухари; Муслим.

21-й Хадис.

Сообщается, что Абу Абдуллах Хаббаб бин аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды) когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находился в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему, говоря: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?» (В ответ на это) он сказал:

«Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ее ему на голову и распиливали его надвое, а его плоть раздирали железными гребнями, проникавшими глубже костей, (однако) и это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведет это дело к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы (слишком) торопитесь!»

Аль-Бухари.

22-й Хадис.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения».

Анас передал также, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Поистине, великое воздаяние (полагается за) великое испытание и, поистине, если Аллах Всевышний любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшиеся снискают благоволение (Аллаха), а негодовавших постигнет гнев (Его)».

Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис»).

23-й Хадис.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

У Абу Тальхи, да будет доволен им Аллах, болел сын, который умер, когда Абу Тальхи не было дома. Вернувшись, Абу Тальха спросил:
«Как дела у моего сына?» Умм Суляйм, мать ребенка, сказала: «Он совсем успокоился», — и подала ему ужин. И он поужинал, а потом переспал с ней, после чего она сказала: «Похороните мальчика». Наутро Абу Тальха явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и обо всем рассказал ему. Он спросил: «Вы спали вместе этой ночью?» (Абу Тальха) ответил: «Да». (Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «О Аллах, благослови их!», — и впоследствии (жена Абу Тальхи) родила мальчика. (Анас сказал): И Абу Тальха сказал мне: «Отнеси его к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует,» — послав вместе с ним несколько фиников. (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «Есть с ним что-нибудь?» (Анас) сказал: «Да, финики», — и тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, взял их, разжевал, достал (разжеванные финики) изо рта и положил их в рот младенцу, назвав его Абдуллахом.».

Аль-Бухари; Муслим.

В той версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что Ибн ‘Уйайна сказал:

«Один человек из числа ансаров сказал: «И я видел девятерых сыновей, каждый из которых стал чтецом Корана», — имея в виду сыновей этого новорожденного Абдуллаха.

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается следующее:

Когда умер сын Абу Тальхи от Умм Суляйм, она сказала своим близким: «Не говорите Абу Тальхе о его сыне, пока я сама не скажу ему», — а когда он вернулся, она подала ему ужин. Он поел и попил, после чего она украсила себя для него так, как никогда не делала этого прежде, и он лег с ней. А когда (Умм Суляйм) увидела, что он сыт и удовлетворен, она сказала: «О Абу Тальха, скажи мне, если люди что-то дадут взаймы какой- либо семье, а потом потребуют вернуть (долг), следует ли (членам этой семьи) отказывать им в этом?»

Он сказал: «Нет». Она сказала: «Тогда терпи и надейся на награду Аллаха, ибо ты потерял сына». (Анас) сказал: И он разгневался, а потом сказал (ей): «И ты сообщаешь мне о моем сыне только после того, как я осквернился!» И после этого он пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и обо всем рассказал ему, на что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Да благословит Аллах эту вашу ночь!» (Анас) сказал: И после этого Умм Суляйм забеременела.

(Через некоторое время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отправился в какую-то поездку, а (среди сопровождавших) его была и (Умм Суляйм). Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он никогда не возвращался в Медину ночью.

Когда они приблизились к Медине, у нее начались родовые схватки, и Абу Тальха остался с (женой), а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, двинулся дальше. (Анас) сказал: И Абу Тальха воскликнул: «Поистине, знаешь Ты, о Господь мой, что я люблю быть вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда он уезжает и когда он возвращается, и Ты видишь, что меня удерживает (от этого)!»,

— а Умм Суляйм сказала: «О Абу Тальха, мне уже не так больно, поезжай». И мы двинулись дальше, а когда они добрались до Медины, схватки возобновились и она родила мальчика. И моя мать сказала мне: «О Анас, пусть никто не кормит его грудью до утра, пока ты не отнесешь его к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!», — и наутро я взял его и отнес к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует».

аль-Бухари.

24-й Хадис.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Не тот силен, кто побеждает многих, силен лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе».

Аль-Бухари; Муслим.

25-й Хадис.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нет никого более терпеливого, чем Аллах. Ему придают сотоварищей, Ему приписывают сынов, а он прощает их и дарует им удел».

Аль-Бухари, Муслим.

26-й Хадис.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда мусульманин находится среди людей и проявляет терпение – он лучше мусульманина, который не находится среди людей и не проявляет терпения».

ат-Тирмизи.

27-й Хадис.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, больше всех из людей подвергаются испытаниям пророки, затем те, которые следует за ними (по степени праведности), затем те, которые следует за этими».

Аль-Хаким.

28-й Хадис.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не относится к нам тот, кто бьёт себя по щекам, рвёт воротник, и взывает словами времён невежества».

Аль-Бухари, Муслим.

29-й Хадис.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бедствия не перестанут постигать раба божьего до тех пор, пока он не будет идти по земле, будучи свободным от всех грехов».

ат-Тирмизи.

30-й Хадис.

Абу Муса аль-Ашари сообщил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда у раба (Аллаха) умирает ребёнок, Аллах Всевышний спрашивает Своих ангелов: «Вы забрали дитя Моего раба?», — а они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «Вы забрали плод его сердца?», — и они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «И что же сказал раб мой?», — и они отвечают: «Он воздал Тебе хвалу и сказал: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся!»» И тогда Аллах Всевышний говорит: «Постройте для раба Моего дом в Раю и назовите его «Домом хвалы»».

ат-Тирмизи.

31-й Хадис.

Когда умер Ибрахим сын посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал:

«Воистину глаза проливают слёзы, сердце печалится, и воистину мы огорчены расставанием с тобой, о, Ибрахим».

Аль-Бухари.

32-й Хадис.

Передают со слов ‘Урвы, да будет доволен им Аллах, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила ему:

«Клянусь Аллахом, о, сын моей сестры, бывало так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один, всего же мы видели три молодых месяца и за всё это время в домах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не разжигали огня».

Аль-Бухари, Муслим.

33-й Хадис.

После того, как жители Таифа отвергли призыв Пророка (мир ему и благословение) и изгнали его, закидывая камнями, он нашёл прибежище в одном саду за городом. Пророк (мир ему и благословение) был очень опечален. В это время к нему спустился ангел-покровитель гор и обратился к Пророку (мир ему и благословение): «Если ты захочешь, я сделаю так, чтобы земля поглотила их, или обрушу на них горы». Но милосердный Пророк (мир ему и благословение) ответил ему:

«Нет, не нужно делать этого, я надеюсь, что из их потомства выйдут такие, которые будут поклоняться Всевышнему Аллаху, и не будут придавать Ему в сотоварищи никого». Затем ангел сказал: «Поистине, ты очень милосердный, как тебя и назвал Всевышний Аллах».

Аль-Бухари, Муслим.

34-й Хадис.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, часто рассказывал (следующее):

«Клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного бога, поистине, (был такой период, когда мне приходилось) от голода припадать печенью к земле или подвязывать к животу камень, (чтобы как-то заглушить муки голода) и однажды я уселся на дороге, по которой они ходили.

(Через некоторое время) мимо прошёл Абу Бакр, и я задал ему вопрос о каком-то айате из Книги Аллаха только для того, чтобы он накормил меня (то есть для того, чтобы между ними завязался разговор, в процессе которого Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, можно было бы дать понять, что он голоден), однако он пошёл (дальше), не сделав (этого) (иначе говоря, Абу Бакр не понял истинной цели Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах обоими).

Потом мимо меня прошёл ‘Умар, а я задал вопрос о каком-то айате из Книги Аллаха и ему только для того, чтобы он накормил меня, однако он (тоже) пошёл (дальше), не сделав (этого). А потом мимо меня прошёл Абу-ль-Касим, да благословит его Аллах и приветствует, который улыбнулся, увидев меня, ибо понял, что творится у меня на душе и что выражает моё лицо, а потом он обратился (ко мне): “О Абу Хирр!” Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!” Он сказал: “Иди (за мной)”, и я последовал за ним. Потом он вошёл (в дом), а я спросил разрешения войти, и он разрешил мне.

Войдя (в дом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) увидел чашу с молоком и спросил: “Откуда это молоко?” Ему ответили: “Его прислал в подарок тебе такой-то (или: такая-то)”. (Тогда) он сказал: “Абу Хирр!” Я отозвался: “Я здесь, о посланник Аллаха!” а он велел: “Отправляйся к живущим под навесом и позови их ко мне”».

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Что же касается живших под навесом, то они были гостями ислама, и не было у них в Медине ни семей, ни денег, ни (родственников, ни друзей). Когда (посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) доставляли садаку (имеется ввиду закат), он всегда отдавал (часть) её им, а сам никогда к ней не прикасался, если же ему дарили что-нибудь, он часть отсылал им, (не забывая о них,) а часть брал себе. (Его слова) огорчили меня, и я сказал (себе):

“Что такое эта чаша для живущих под навесом (В то время там находилось несколько десятков человек)?! Я больше заслуживаю того, чтобы выпить часть этого молока и подкрепиться, а если сюда придут они, то он велит мне (сначала) подносить (чашу) им, и (пока очередь дойдёт до меня), от этого молока вряд ли что-нибудь останется”, однако, поскольку и речи не могло быть о том, чтобы ослушаться Аллаха и Его посланника,
да благословит его Аллах и приветствует, я пошёл к ним и позвал их (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует).

Они пришли (к его дому) и попросили разрешения войти, а когда он разрешил им сделать это, вошли внутрь и сели. (После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “О Абу Хирр!” Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!” — и он велел (мне): “Бери (чашу) и подавай им!”»

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Тогда я взял эту чашу и начал (по очереди) подавать (её) каждому (из присутствовавших), который пил досыта, а потом возвращал чашу мне. (Так продолжалось до тех пор, пока все не напились) и очередь не дошла до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который взял эту чашу и поставил её себе на руку, после чего посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: “Абу Хирр!” Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!”

Тогда он сказал: “Остались (только) мы с тобой”. Я сказал: “Ты сказал правду, о посланник Аллаха”. Он сказал: “Садись и пей”. Тогда я сел и отпил (из этой чаши), после чего он (снова) сказал: “Пей”, и я (снова) отпил. И он продолжал говорить мне: “Пей”, до тех пор, пока я не сказал: “Нет, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я больше не могу!” Он сказал: “Тогда дай её мне”, и я дал ему эту чашу, а он воздал хвалу Аллаху Всевышнему (за то, что по Его милости все напились досыта одной чашей), произнёс слова “С именем Аллаха” и выпил остаток».

Бухари.

35-й Хадис.

Передают со слов Му’аза бин Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«В День воскресения Аллах Всевышний, слава Ему, перед Своими творениями обратится к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает».

Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».

36-й Хадис.

Саид ибн Абу Саид рассказывает, что Абу Саид Худри пожаловался Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на свою нужду. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Терпи, о Абу Саид. Поистине, на того из вас, кто любит меня, бедность обрушивается быстрее, чем поток с самой высокой долины и самой высокой горы к ее подножию».

Ахмад, Табрани.

37-й Хадис.

Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда Аллах посылает рабу-мусульманину болезнь, Аллах говорит (ангелам): «Продолжайте записывать ему праведный поступок, который он делал до болезни». И если Аллах вылечивает его, то смывает и очищает его (от грехов). А если Аллах забирает его душу, то прощает и проявляет к нему милосердие».

Ммаджма’уз заваид Табрани.

38-й Хадис.

Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывает:

«Я прислуживал в Медине в течении 10 лет Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я был мальчиком и не мог выполнить все дела, как он, да благословит его Аллах и приветствует, хотел. Но он ни разу не сказал мне даже «уф». И никогда не говорил почему я сделал это или не сделал это».

Абу Дауд.

39-й Хадис.

Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал Ашаджжу Абд аль-Кайсу:

«Поистине, присущи тебе два качества, которые любит Аллах: кротость и терпеливость».

Муслим.

40-й Хадис.

Ибн ‘Умар , да будет доволен им Аллах, рассказывает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Верующий, который общается с людьми и терпит от них неприятности, выше по награде, чем верующий, который не общается с людьми и не терпит от них неприятности».
Ибн Маджа.

Подготовила:Джаннат Джаватханова


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...