Имам Аль-Газали (биография)

Имам Аль-Газали

Абу Хамид аль-Газали исламский богослов,знаменитый мусульманский ученый, правовед, философ родился в 1058 году.

Его семья жила в Тусе и имела персидское происхождение. Отец Абу Хамида был прядильщиком шерсти. Он рано ушёл из жизни и воспитанием Абу Хамида и его брата Абуль-Футуха Ахмада занялся один из друзей отца. Вскоре наследство, оставленное отцом, иссякло, и, поскольку друг отца сам был очень беден,
он предложил братьям поступить в медресе в качестве учащихся, чтобы прокормить себя.

В 1070 году аль-Газали вместе с братом переехали в Джурджан (Горган) для продолжения обучения у имама Ахмада ар-Разикани и Абуль-Касима Джурджиани. В 1080 году аль-Газали поехал в Нишапур для того, чтобы стать студентом известного мусульманского ученого Абуль-Маали аль-Джувайни (ум. 1085), известного как Имам аль-Харамайн.
У имама аль-Джувайни Абу Хамид изучал фикх, усуль аль-фикх, ашаритский калам и другие дисциплины.
Среди учителей аль-Газали обучивших его тонкостям суфизма были Фазл ибн Мухаммад аль-Фарамизи (ученик Абуль-Касима аль-Кушайри) и Юсуф ан-Насадж.

Вскоре молодого и талантливого богослова замечает сельджукский визирь Низам аль-Мульк. Он приглашает аль-Газали в Багдад и поручает ему возглавить медресе Низамия.
С 1091 по 1095 он преподаёт исламское право в созданном им ученом заведении.
В медресе училось около 300 учеников, среди которых были: Абу Бакр ибн аль-Араби, Абу Джильд ибн ар-Разар, Абу Гайс аль-Джайли, аль-Барбабази, Абуль-Байих аль-Бакраджи, Абуль-Аббас аль-Аклиши, Абдул-Кадир аль-Джилани, Мухаммад ибн Яхья аш-Шафии и другие известные исламские богословы.



В течение 11 лет до 1106 года аль-Газали провёл жизнь отшельника. Сначала он прибыл в Шам.
В Дамаске он приобщился к суфийской практике уединяясь (халват), совершая внутренние упражнения (риязат) и духовные старания (муджахадат).

Некоторое время он пребывал в служении (итикаф) в мечети Омейядов. Затем он отправился в Иерусалим (Байт уль-Мукаддас). Там он большую часть времени проводил в мечети Купол Скалы, расположенной рядом с мечетью аль-Акса.
В Иерусалиме была начата самая знаменитая книга имама аль-Газали «Воскрешение наук о Вере»,
которую он закончил в Дамаске.

Аль-Газали.Воскрешение наук о Вере

После возвращения в Дамаск аль-Газали совершил паломничество в Мекку и посетил могилу пророка Мухаммеда в Медине.
В эти годы он написал наиболее значительные свои сочинения.
В 1106 году сын Низам аль-Мулька, Фахр аль-Мульк пригласил аль-Газали вернуться к преподаванию,
аль-Газали начинает снова читать лекции в медресе Низамия в Нишапуре.

В Нишапуре аль-Газали познакомился с шейхом Абу Али аль-Фармади, являющимся седьмым в цепочке (сильсиля) шейхов накшбандийского тариката.

Под руководством и наставлением аль-Фармади он прошел все ступени (макам) суфизма.
Незадолго до смерти аль-Газали снова бросает преподавание и возвращается в Тус.
Живёт в келье и учит молодых последователей суфийскому образу жизни.
Аль-Газали умер в декабре 1111 года в возрасте 53 лет.
По словам Абдул-Гафура Фариси у аль-Газали было несколько дочерей и ни одного сына.

Абу Хамид аль-Газали является автором более чем 70 книг по богословским наукам, философии и суфизму.
Его главные труды носят полемический характер.

Теология.

Аль-иктисад фи ль-итикад (1095) (араб. الاقتصاد في الاعتقاد‎ — срединный путь теологии)
Ар-рисаля аль-Кудсийя (1097) («Письмо из Иерусалима»)
Китаб аль-арбаин фи усуль аль-дин («Сорок глав о принципах Веры»)
Мизан аль-хамаль (1095) (араб. ميزان العمل‎)
Файсаль ат-тафрик байна аль-ислам ва аз-зандака (араб. فيصل التفرقة بين الإسلام والزندقة‎ — Критерии различения ислама от еретических учений) — полемический труд против исмаилитов (батинитов)

Логика.

Мияр аль-ильм (1095)
Аль-Кустас аль-Мустаким (1096) (араб. القسطاس المستقيم‎ — Правильные весы)
Михакк ан-назар (1095) (араб. (محك النظر (منطق‎)

Суфизм.

Кимийя-йе са’дат (араб. كمياء السعادة ‎ — Эликсир счастья) — книга о суфизме, написанная на фарси.
Мишкат аль-анвар («Ниша Света») — объяснение хадиса о семидесяти тысячах завесах.

Философия.

Макасид аль-фаласифа (1094) (араб. مقاصد الفلاسفة‎ — намерения философов) — книга, в которой дано объективное и систематизированное изложение основных положений логики, физики и метафизики восточных перипатетиков.
Тахафут аль-фаласифа (араб. تهافت الفلاسفة‎ — самоопровержение философов) — сочинение, ставшее знаменитым на западе и считающееся опровержением философской школы, известной в арабской среде под названием «фалясифа» (главным образом, последователи аль-Кинди).

«Каждый, кто видит только часть тела, не может без ошибки судить о целом. Никто не может узнать о всеобщей сущности, подобно как наука недоступна слепому человеку. Неправильные впечатления пленили всех, и люди не имеют представления об Аллахе, об этом даже не знают ученые теологи.»
Абу Хамид аль-Газали.

Учёные Ислама | Мусульманские ученые



Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (15 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

  • Это интересно: