Малик бин Анас (биография)

Малик бин Анас

Малик ибн Анас ибн Амир

Имам Маликизвестный исламский ученый,факих, мухаддис, основатель и эпоним маликитского мазхаба.
Полное имя: Абу Абдуллах Малик ибн Анас ибн Малик ибн Абу Амир ибн Умар ибн аль-Харис ибн Гайман ибн Джушайль ибн Амр ибн аль-Харис аль-Асбахи.

Даты его рождения, приводимые биографами, колеблются от 708 до 716 года. Он родился в районе Зи Марва в Джарфе близ Медины. Утверждение Ибн Сада аль-Багдади о том, что Малик ибн Анас провел в утробе матери три года (Ибн Кутайба говорил о двух годах), скорее всего основывается на заявление самого Малика о возможной длительной продолжительности беременности его матери.

Его предки занимались торговлей и принадлежал к племени Химьяр, входивших в Бану Тайм ибн Мурра (Тайм Курайш). Отец Малика был мастером по изготовлению стрел.

Малик с детства обучался кораническим наукам у своих родственников, среди которых был его родной дядя Абу Сухайль Нафи. Его дед был прославленным знатоком хадисов, считался одним из подлинных рассказчиков (рави) и умер когда Малику было десять лет.

Малик изучал фикх у Рабии ибн Абдуррахмана; 13 лет провёл в кружке Абдуррахмана ибн Хурмуза, обучаясь у него и его учеников, в том числе Ибн Шихаба аз-Зухри.



Мусульманские ученые.Учителя и ученики
Малику посчастливилось посещать собрания Джафара ас-Садика, у которого он почерпнул большие познания.

Основатеь одного из сохранившихся до нашего времени 4-х школ Приверженцев Сунны. Он один из самых знаменитых учёных Медины 3-его поколения мусульман, живших после Табиунов – последователей Сподвижников.

Среди его учителей также были:

Нафи Мауля ибн Умар
Рабиа ар-Раи
Амир ибн Абдуллах ибн аз-Зубайр
Зейд ибн Аслам
Саид Макбари
Абу Хазим
Салма ибн Динар
Шарик ибн Абдуллах ибн Абу Нумайр
Салих ибн Кайсан
Абу аз-Зинада
Мухаммад ибн Мункадир и другие известные богословы.

Имел отличную память, был скромен и не стеснялся публично заявлять о том, что он чего-то не знает. Имам Малик был очень осторожен в вынесении фетв и презирал нововведения. Благодаря своим развитым умственным способностям и старанию он уже к 17 годам приобрел большой багаж исламских знаний начал преподавательскую деятельность. Давать фетвы он начал только после того, как семьдесят учёных засвидетельствовали его пригодность к этому. В Медине ему дали титул «Имам Дар аль-хиджра», то есть «имам Дома переселения».
Мечеть Пророка (Медина)

Он был принципиален при защите своих убеждений и однажды даже был подвергнут телесному наказанию за отстаивание положения «клятва, данная по принуждению, недействительна». Он мало участвовал в диспутах и считал, что «наука — это не драка между петухами и баранами». Когда он видел, что человек задает вопрос, чтобы поспорить, он никогда не отвечал таким людям.

Изучая фикх у Рабии ибн Абдуррахмана, Малик ибн Анас не ограничился хадисоведением и стремился развить правоведческую науку, основанную на независимом мнении правоведа (ар-рай). Долгие годы он преподавал в мечети Пророка, но из-за болезни продолжил занятия у себя дома. Помимо хадисоведения и правоведения он занимался проблемами доктринального и мировоззренческого характера.

О нём много писали его ученики. Абдуллах ибн Вахба (ум. в 813 г.) в своём произведении «аль-Муджасалат» почти полностью раскрыл образ своего великого учителя. В книге также собраны хадисы, которые Ибн Вахба слышал от Малика ибн Анаса, его работы и примеры его высоких моральных качеств.

У Малика ибн Анаса было два сына и дочь: Яхья, Мухаммад и Фатима. А также один внук — Ахмад ибн Яхья. Сын Яхья впоследствии также стал великим ученым, ездил в Египет и давал уроки по хадисам.

Труды.
«Китаб аль-Муватта»,
«Рисаляту Малик иля ибн Вахаб филь-Кадр»,
«Аль-Мудавванат аль-Кубра»,
«Рисаляту Малик филь-Акдия»,
«Рисаляту Малик иля Гассан ибн Мухаммад ибн Мутарриф филь-Фатва»,
«Рисаляту Малик иля Харун-ир-Рашид аль-Машхурату филь-Адаби валь-Маваиз»,
«Тафсиру Гариб аль-Коран»,
«Китаб ас-Сирр»,
«Рисаляту Малик иля Ляйс фи иджмаи ахль аль-Мадина».

Имам Малик сказал: «Самые первые грехи — это высокомерие, зависть и недостаточность. Иблис проявил зависть и высокомерие, сказав: “Ты создал меня из огня, а его — из глины” (7:12). Всевышний Аллах сказал: “Ешьте, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву” (7:19).
Адам же проявил недостаточность (скупость) и съел (плоды) с этого дерева».

Учёные Ислама | Мусульманские ученые



Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (12 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.