Девятый хадис: «Ангелы проклинают покинувшую ложе мужа».
عن أيب هريرة قال قال النبي — صىل الله عليه وسلم -: »إذا باتت املرأة مهاجرة
فراش زوجها لعنتها املالئكة حتى ترجع. متفق عليه
От Абу Хурейры передается: «Пророк ﷺ сказал: «Если женщина покинет ложе мужа, то ее будут проклинать ангелы, пока она не вернется»» (аль-Бухари и Муслим).
Ибн Хаджар говорит в «Фатх аль-Бари»:
قال ابن أيب جمرة : الظاهر أن الفراش كناية عن الجامع
«Ибн Абу Джамра сказал: «Очевидно, что под ложем подразумевается половая близость»».
Поэтому Посланник Аллаха ﷺ указывает, что если жена откажет мужу в половой близости, не имея на это шариатской причины, то ангелы будут проклинать ее за это, потому что она оставляет свою самую главную обязанность перед мужем.
Жены должны быть очень чуткими в вопросах интимной жизни – иначе они могут крайне удивиться в будущем, когда узнают, что у мужа есть вторая.
Также мы должны понимать, что Шариат устанавливает для нас рамки, за которые мы не должны заходить, но это не означает, что семейная жизнь – это формальность, которая лишена человеческих отношений, а жена – робот, автоматически выполняющий все приказы.
Ибн Хаджар в «Аль-Фатх» приводит хадис:
وللطرباين من حديث ابن عمر رفعه اثنان ال تجاوز صالتهام رءوسهام : عبد آبق ،
. وامرأة غضب زوجها حتى ترجع وصححه الحاكم
«Ат-Табарани приводит от Ибн Умара: «У двоих намаз не уйдет дальше их голов: у сбежавшего раба и у жены, разгневавшей своего мужа, пока она не вернется».
Аль-Хаким сказал, что хадис достоверный».
Этот хадис учит нас, что важнейший вид поклонения Аллаху – намаз – у женщины зависит от того, насколько она выполняет свои обязанности перед мужем.
Далее Ибн Хаджар, приводя слова Ибн Абу Джамра, рассказывает о множестве смыслов, сокрытых в этих словах Посланника Аллаха ﷺ:
وفيه اإلرشاد إىل مساعدة الزوج وطلب مرضاته . وفيه أن صرب الرجل عىل ترك
الجامع أضعف من صرب املرأة . قال : وفيه أن أقوى التشويشات عىل الرجل داعية
النكاح ولذلك حض الشارع النساء عىل مساعدة الرجال يف ذلك اهــ . أو السبب
فيه الحض عىل التناسل . ويرشد إليه األحاديث الواردة يف الرتغيب يف ذلك كام
تقدم يف أوائل النكاح ، قال : وفيه إشارة إىل مالزمة طاعة الله والصرب عىل عبادته
جزاء عىل مراعاته لعبده حيث مل يرتك شيئا من حقوقه إال جعل له من يقوم به
حتى جعل مالئكته تلعن من أغضب عبده مبنع شهوة من شهواته ، فعىل العبد
أن يويف حقوق ربه التي طلبها منه ; وإال فام أقبح الجفاء من الفقري املحتاج إىل
. الغني الكثري اإلحسان . اهـ ملخصا من كالم ابن أيب جمرة رحمه الله
«Также в этом хадисе содержится указание на то, что надо помогать мужу и стремиться к его довольству. И в нем указано, что мужчине сложнее терпеть отсутствие половой близости, чем женщине.
И он сказал: «И это самое сильное желание заставляет мужчину жениться, поэтому Шариат призывает женщин помогать мужчинам». И можно сказать, что это желание – причина продолжения рода, как указывает хадис, призывающий к браку, в начале книги «Ан-Никах». И в хадисе указано на постоянство в подчинении Аллаху и на то, что Аллах воздает своему рабу, ведь ни одна нужда раба не остается неудовлетворенной – Аллах всегда блюдет его право, – и Всевышний установил так, что ангелы будут проклинать того, кто лишит его (раба) возможности удовлетворить одну из его естественных потребностей. И поэтому раб обязан исполнять перед Аллахом все обязанности, возложенные на него, – в противном случае как же мерзко себя ведет нищий и нуждающийся по отношению к Богатому и не нуждающемуся ни в чем!»
Конец слов ибн Аби Джамра».
Жена должна видеть в себе помощницу мужа, которая помогает ему отдалиться от шайтана и его ухищрений, при помощи которых он сбивает рабов Аллаха. И ее самая важная задача – удовлетворить сексуальные потребности своего мужа, ибо этим она отсечет от него половину войска шайтана.
Абу Али аль-Ашари
Подготовила:Джаннат Джаватханова
Будьте благодарны своим мужьям.Десятый хадис