Муж, жена и окружающие

Муж, жена и окружающие

Тридцать второй хадис: «Муж, жена и окружающие».

عن أيب هريرة قال قال رسول الله صىل الله عليه وسلم ليس منا من خبب امرأة
عىل زوجها أو عبدا عىل سيده

От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Тот, кто настраивает женщину против мужа или раба против господина, – не из нас».
(Абу Дауд).

Этим хадисом имам Абу Дауд, да помилует его Аллах, начинает раздел «Развод» в «Сунане», указывая тем самым, что причиной развода служит разлад между супругами и нерешенные проблемы между ними.

Как не следует настраивать жену против мужа, так и не следует настраивать мужа против жены, как указал имам ас-Сахаранпури, да помилует его Аллах, в «Базль аль-Маджхуд».

Из этого хадиса мы понимаем, что супругам стоит быть крайне осторожными с тем, чтобы «выносить сор из избы» и делиться своими внутренними проблемами с окружающими, потому что люди могут оказывать определенным образом воздействие на супругов из-за своих личных интересов.



В хадисе говорится о женщине, а не о мужчине, потому что женщины больше подвержены эмоциям, им зачастую трудно видеть позитивные стороны брака, они зацикливаются на негативном.

Друзьям и подругам, к которым обращаются с семейными проблемами, нужно быть крайне осторожными в своих советах.

Лучше всего обходиться обтекающими формулировками и сводить все к тому, что человеку в своей личной жизни следует разбираться самому.

Наш учитель муфтий Ибрахим Десаи, пусть его баракат будет постоянным, много раз говорил нам, что студентам, к которым поступают вопросы по браку, разводу и другим подобным темам с просьбами о совете или помощи, стоит отвечать очень аккуратно, ничего конкретного никогда не советовать людям.

Нужно просто рассказать о тех шагах, которые Шариат позволяет им совершить, а что именно им следует делать, это уже вопрос их личного жизненного выбора.

Простые мусульмане очень часто хотят свой личный жизненный выбор переложить на ученого, чтобы он за них выбрал. Но так не бывает.

Задача ученого – показать, какие варианты выбора соответствуют Шариату, а какие – нет.

А что выбрать: на ком жениться, разводиться или нет и так далее – это уже вопрос жизненного выбора самого человека.

Конечно, ученый должен наставлять людей и призывать к некоторым общим основам, одна из которых – стремление сохранить брак.

Но не нужно при этом прямо призывать к конкретным действиям: разводись, не разводись. Если человек потом будет сожалеть о содеянном, то кого он будет винить?!

А мусульманам, ищущим совета ученых и студентов шариатского знания, следует искать людей более старшего возраста, которые уже сложились как личности и у которых есть жизненный опыт в этих вопросах.

Ну что какой совет насчет семейной жизни может дать двадцатилетний студент?

А еще мусульманам нужно хорошо понять вот что: одно дело – вопросы Шариата о дозволенности или запретности, а другое дело – как построить счастливую семью и воспитать детей в духе нашей религии.

Если нечто дозволено Шариатом, как, например, многоженство, то это не означает, что во все исторические периоды и в любом обществе эта дозволенная практика непременно будет приводить к семейному счастью.

Абу Али аль-Ашари
Подготовила:Джаннат Джаватханова

Развод, соответствующий Сунне.Тридцать третий хадис.




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.