Имам Ибн Хаджар

Имам Ибн Хаджар

Ибн Хаджар Аль-Аскаляни (773–852/1372–1448) исламский учёный-богослов, кади, историк, хадисовед, уровень знания им хадисов считается одним из самых высоких.Шейх аль-ислам, Амир аль-муминин фи-ль-хадис.
Родился в 1372 году в Каире. Детство прошло на родной земле, где он выучил наизусть Коран,
«аль-Хави» и «аль-Мухтасар» Ибн аль-Хаджиба.

В сопровождении одного из опекунов он отправился в Мекку, где посещал уроки известных учёных-богословов(алимов). Посещал уроки и лекции знатоков хадисов в Хиджазе, Шаме, Египте.

В течение 10 лет Ибн Хаджар обучался у Зайнуддина аль-Ираки,у Сираджуддина аль-Балькини и Ибн аль-Мулаккина.

После обучения Ибн Хаджар получил разрешение преподавать исламские науки.

В правовых вопросах следовал шафиитскому мазхабу, в вопросах акыды был ашаритом.

Ибн Хаджар преподавал толкование священного Корана, мусульманское право и искусство проповеди в нескольких медресе.
Он читал проповеди в аль-Азхаре, центральной мечети ‘Амра (Египта) и многих других местах.
Среди его учеников было много признанных учёных.
Он был богобоязненным праведником, который днем постился, а ночи проводил в долгих молитвах.’

Шейхуль Ислам Ибн Хаджар аль-Аскаляни говорит:



أصل عمل المولد بدعة لم تنقل عن أحد من السلف الصالح من القرون الثلاثة ولكنها مع ذلك قد اشتملت على محاسن وضدها فمن تحرى في عملها المحاسن وجنب ضدها كان بدعة حسنة وإلا فلا وقد ظهر لي تخريجها على أصل ثابت في الصحيحين من أن النبي صلى الله عليه وآله وسلم قدم المدينة فوجد اليهود يصومون يوم عاشورا فسألهم فقالوا هو يوم أغرق الله فيه فرعون ونجى موسى فنحن نصومه شكرا لله تعالى فيستفاد منه الشكر لله على ما من به في يوم معين من إسداء نعمة أو دفع نقمة ويعاد ذلك في نظير ذلك اليوم من كل سنة والشكر لله يحصل بأنواع العبادة كالسجود والصيام والصدقة والتلاوة وأي نعمة أعظم من النعمة ببروز هذا النبي نبي الرحمة في ذلك اليوم وعلى هذا فينبغي أن يقتصر فيه على ما يفهم الشكر لله تعالى من التلاوة والإطعام وإنشاد شيء من المدائح النبوية المحركة للقلوب إلى فعل الخير والعمل للآخرة وأما ما يتبع ذلك من السماع واللهو وغير ذلك فينبغي أن يقال: ما كان من ذلك مباحا بحيث يقتضي السرور بذلك اليوم لا بأس بإلحاقه به وما كان حراما أو مكروها فيمنع وكذا ما كان خلاف الأولى

«Основа проведения мавлида является нововведением, не практиковавшимся во времена праведных предков (саляфу салих) в трех столетиях,
но вместе с этим оно заключает в себе много достоинств. Следовательно, если при его проведении остерегаться всего запретного, то следует относиться к нему как к благому новшеству. В противном же случае, мавлид порицается.

Я нашёл достоверную основу для проведения мавлида в двух сахихах (аль-Бухари и Муслима).

Этот хадис рассказывает о том, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, он увидел, как иудеи постятся в 10-й день Ашуры,
и спросил их, почему они это делают. Они ответили: «Это день, когда Аллах погубил (утопил) Фараона и спас Мусу, мир ему.
Мы постимся, выражая благодарность нашему Создателю».
Из этого извлекают пользу, выражения благодарности Аллаху за то, что с кем-то бывает в определенный день,
как получение благодати или отвода беды, и это повторяется в этот день каждый год.

Выражение благодарности осуществляется разными видами поклонения, такими как пост, подача милостыни, земные поклоны, чтение Корана.
А какое благо величественнее, чем появление этого Пророка, Пророка милости в этот день. Согласно этому нам следует ограничиться над тем, что понимается под выражением благодарности Аллаху, это как чтение Корана, угощение пищей, и чтение чего-либо прославляющее Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые склоняют сердца к совершению добра и деяний ахирата.

Что же касается таких проявлений как слушание, пустословие и тому подобное, то следует сказать: то, что дозволенно как проявление радости в этот день, нет ничего плохого, если это совершить, а то, что запретно или нежелательно, то от этого необходимо воздержаться. И также надо остерегаться того, в чем есть разногласие».

[Ас-Суюти, «аль-Хави лиль-Фатава», глава «Благие намерения в проведении мавлида»]

Более двадцати лет Ибн Хаджар занимался юриспруденцией. Вначале он выполнял обязанности судьи в Египте,
а затем — в Шаме (Сирия).

Ему предлагали пост Верховного судьи. Долгое время он отказывался от поста верховного судьи,
однако 12-го числа месяца Мухаррам 1423 года ему пришлось занять этот пост.

Спустя некоторое время он подал в отставку, но ему ещё семь раз приходилось занимать этот важный пост.
Последний раз он подал в отставку в 1448 году. Это был тот самый год, когда богослов скончался.
Ибн Хаджар аль-Аскаляни
Ибн Хаджар аль-Аскаляни — автор 150-ти трудов по различным исламским дисциплинам, издавал фетвы.

Творчество:

«Аль-Кауль аль-Мусаддад фи Забб ‘ан Муснад аль-Имам Ахмад»;
«Аль-Мукаддама»;
«Аль-Хисаль аль-Мукаффира»;
«Ад-Дурар аль-Камина фи А’йан аль-Миа ас-Самина»;
«Аль-Исаба фи Асма ас-Сахаба»;
«Ат-Такриб»;
«Базль аль-Ма’ун»;
«Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам»;
«Диван аль-Хутаб»;
«Диван аш-Ши’р»;
«Ибн аль-Хаджиб»;
«Итхаф аль-Махара»;
«Мулаххас ма Йукаль фи ас-Сабах ва аль-Маса»;
«Муштабах ан-Нисба»;
«Нухбат аль-Фикр ва Шархуха»;
«Та’джиль аль-Манфа’а би Риджаль аль-Арба’а»;
«Тальхис аль-Хабир фи Тахридж Ахадис ар-Рафи’и аль-Кабир»;
«Тахзиб ат-Тахзиб»;
«Тахридж аль-Кашшаф»;
«Тахридж аль-Масабих».
«Фатх аль-Бари фи Шарх Сахих аль-Бухари»— самый значимый труд Ибн Хаджара.
Это пятнадцатитомное толкование известного сборника хадисов «Аль-Джами’ ас-Сахих» имама аль-Бухари.

Учёные Ислама | Мусульманские ученые




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.