Женщины сотворены из ребра

Женщины сотворены из ребра

Двадцать второй хадис: «Женщины сотворены из ребра».

عن أيب هريرة قال : قال رسول الله — صىل الله عليه وسلم — : استوصوا بالنساء
خريا فإنهن خلقن من ضلع وإن أعوج يشء يف الضلع أعاله فإن ذهبت تقيمه
. كرسته ، وإن تركته مل يزل أعوج فاستوصوا بالنساء . متفق عليه

От Абу Хурейры передается: «Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Завещаю вам хорошее отношение к женщинам. Поистине, они сотворены из ребра, а самая кривая часть ребра – это его верхняя часть. И если решите выпрямить, то сломаете, а если оставите как есть, то оно не выпрямится. Завещаю вам хорошее отношение к женщинам»»
(аль-Бухари и Муслим).

Мулла Али аль-Кари разъясняет этот хадис:

، واملقصود املدارة معهن ، وقطع الطمع عن استقامتهن ، والثبات مع اعوجاجهن

«Смысл [этих] слов – в том, чтобы жить с ними, не надеясь на то, что они исправятся, находиться с ними, невзирая на их «кривизну»».

Этот хадис мы упомянули среди хадисов о браке, потому что сразу после свадьбы молодожены вступают в семейную жизнь, знакомятся друг с другом – и начинается период «притирки».



И первое, что необходимо понять и на что указал Посланник Аллаха ﷺ – мужчине всегда будет казаться, что женщину нужно исправить. Поэтому следует знать, что в этом вопросе надо придерживаться золотой середины: да, естественно, жена должна подстраиваться под мужа, и муж всегда должен на это указывать и давать жене понять это, но нельзя переходить границы.

Надо уметь терпеть недостатки, смиряться с некоторыми вещами, которые могут вас раздражать: одна женщина очень долго собирается в магазин, вторая крайне капризна, третьей нравится определенный вид продуктов, а другая еда для нее категорически неприемлема, хотя мужчина не может уловить, в чем между этими продуктами разница.

Все эти мелкие недостатки нужно терпеть, потому что если «выпрямлять» женщину, то можно ее «сломать», а это означает развод.

Этот хадис чрезвычайно актуален в наше время, потому что дети и подростки растут в эпоху индивидуализма, и даже мусульманские семьи это не обходит стороной. Такое понятие, как компромисс, зачастую незнакомо молодым людям.

Имам ан-Навави говорит:

قال النووي : فيه الحث عىل الرفق بالنساء واإلحسان إليهن والصرب عىل عوج
أخالقهن واحتامل ضعف عقولهن وكراهة طالقهن بال سبب ، وأنه ال مطمع يف
استقامتهن

«В этом хадисе содержится призыв проявлять мягкость к женщинам, хорошо к ним относиться и терпеть их дурной нрав, потому что, вероятно, их ум слаб, а развод с ними без причины нежелателен и надежды на их исправление нет».

Конечно, поиск компромисса и терпение распространяются на те вопросы, которые не связаны с религией и не толкают к греху.

Поэтому Мулла Али аль-Кари сказал:

والصرب عىل اعوجاجهن فيام ال إثم يف معارشتهن

«Терпение в отношении их дурного характера, пока это не приводит к греху».

Значит, это не касается ситуации, когда жена не хочет носить хиджаб или желает вести «светскую жизнь» и т. д. К сожалению, можно наблюдать целый класс мусульман, которые делают намаз и ходят в мечеть, но чьи жены очень далеки от религии. Тут уже никаким «терпением» нельзя оправдаться.

Абу Али аль-Ашари

Подготовила:Джаннат Джаватханова
Верующий не будет ненавидеть верующую.Двадцать третий хадис.



Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

  • Это интересно: