Имам Абдуллах аль-Ансари

Имам Абдуллах аль-Ансари

Абдуллах аль-Ансари(Abdullah Ansari),биография- великий исламский ученый,богослов,поэт,суфий,хафиз,шейх аль-ислам.
Абу Исма’и́л ’Абдулла́х ибн Муха́ммад аль-Анса́ри аль-Харави́ (араб. عبد الله الأنصاري‎; 1006, Герат — 1089, Герат)
родился в 1006 году Герате.

В девятилетнем возрасте аль-Ансари начал обучаться хадисоведению и толкованию Корана.

В 1026 г. целях продолжения обучения он отправился в Нишапур, затем в Тус, Бистам и Багдад.
В Багдаде он посещал занятия видных ханбалитских хадисоведов (мухаддисов).
Вскоре после этого он встретился со знаменитым персидским суфием, последователем традиции Абу Язида Бистами, Абуль-Хасаном аль-Харакани (ум. в 1033-34 г.),
который сыграл решающую роль в его жизни и духовном развитии.
Затем он вернулся в Герат, где стал заниматься обучением, а также вёл активную полемику с мутазилитами и ашаритами.

Учителя:

Мухаммад ибн Джафар аль-Багдади
Мухаммад ибн Усман аль-Джурджани
Мухаммад ибн Али ибн АбдуЛЛах
Мухаммад ибн аль-Фадль аль-Кафи
Ахмад ибн Ибрахим ибн Ахмад ан-Наджар аль-Исбахани
Ахмад ибн Ибрахим ат-Тамими
Исмаиль ибн Ибрахим Ан-Наср Абади
АбдуЛЛах ибн Мухаммад аль-Кирмани
Али ибн аль-Хасан ибн аль-Хусейн ан-Найсабури
Али ибн Мухаммад ат-Тырази

Ученики и последователи:



Абду-ль-Авваль Ас-Сиджзи(ум. в 1157 г.)
Ибн Тахира аль-Макдиси (ум. 1113)
Мутамина ас-Саджи (ум. 1113)
Юсуф аль-Хамадани (ум. 1140)
Хусейн ибн Мухаммад ибн Али аль-Катаби
Хамза ибн Наср аль-Хаббаз
Ханбаль ибн Али аль-Бухари
Абду-ль-Авваль Ас-Сиджзи
Аду-ль-Джалиль ибн Аби Саад
Абду с-Сабур ибн Абду с-Салям аль-Харави
АбдуЛЛах ибн Ахмад ибн ас-Самарканди
АбдуЛЛах ибн Ата аль-Ибрахими
Мухаммад ибн Исмаиль аль-Фами
Абу Наср аль-Гази

В истории ислама место аль-Ансари аль-Харавив значительной мере определяется тем, что процессу проникновения в исламские науки методов рационалистического рассуждения (калам), которые затронули и суфизм, он противопоставил учение, в котором шариат и божественная истина (хакк) оказались органично взаимосвязанными. У многих суфиев шариат и хакк фактически не согласовывались между собой. Аль-Ансари считал, что суфизм углубляет понимание Корана и сунны и является их продолжением. В этом отношении он был предшественником великого суфия-ханбалита Абдул-Кадира аль-Джилани (ум. 1166). Аль-Ансари считал, что спекулятивное богословие (калам) «предосудительным новшеством» (бида), так как вера не нуждается в доказательствах разума.

В вопросах психотехники он призывал учеников постоянно и строго контролировать свои мистические переживания. Исламские биографы единодушно восхваляют его необычайное благочестие и широту познаний во всех областях религиозных наук. Его рвение в следовании Корану и сунне и приверженность ханбалитской школе служили причиной обвинений его в слепом фанатизме и антропоморфизме.

В 1041 г. сельджуки захватили Восточный Иран и над аль-Ансари нависла угроза расправы.
Его трижды ссылали, но последние двадцать лет его жизни прошли более спокойно. К концу жизни он пользовался признанием, а его слава вышла далеко за пределы Герата. Аббасидский халиф аль-Каим посылал ему почётные одежды. В конце жизни он потерял зрение и умер в 1089 г. в родном городе.

Творчество:

Его сочинения, написанные на арабском и персидском языках, отражают его разносторонние интересы.
Он написал краткое оригинальное руководство по суфизму «Маназил ас-са’ирин».
На эту книгу был написан целый ряд комментариев, самый известный из которых «Мадаридж ас-саликин» Ибн Каййима аль-Джаузии (ум. 1350).

Его произведения в рифмованной прозе и стихах («Мунаджат» и др.), содержащие молитвы и сентенции, занимают место среди лучших образцов персидской литературы.
Книга аль-Ансари «Замм аль-калам ва ахлихи» стала одним из основных источников по истории борьбы против исламского рационалистического богословия.

Труды:

Аль-Фарук фи сыфати л-Ляхи субханаху ва тааля.
Аль-арбаина фи даляили т-таухид.
Такфиру-ль джахмийя.
Манакыбу имам Ахмад.

Произведения

«Друг послушников и солнце собраний»
«Разряды суфиев»
«Стоянки шествующих»

Высказывания ученых:

Имам Ибн аль-Джаузи сказал: «Он часто бодрствовал по ночам (совершая богослужение), передавал хадисы, составлял книги.
Он был жёстким по отношению к нововведенцам, сильно помогал Сунне».

Саад аз-Зинджани сказал: «Поистине Аллах сохранил ислам посредством него и Ибн Манды».

Имам Ас-Суюты сказал о нем: «Он был имамом, помогающий Сунне и опровергающим нововведенцев».

Подготовила:Айнур Бедретдин

Учёные Ислама | Мусульманские ученые




Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.