Имам Ибн Абидин

Имам Ибн Абидин

Имам Ибн Абидин | Мухаммад Амин ибн Умар ад-Димашки(биография) ( ابن عابدين‎; 1784, Дамаск, совр. Сирия — 1836, там же) — великий исламский ученый,богослов,муфассир, выдающийся мусульманский правовед (факих).
Является автором более 50 трудов по фикху, тафсирам Корана, опровержению сект и течений.

Его самая известная работа была «Радд аль-Мухтар аля ад-Дурр аль-Мухтар» до сих пор считается лучшей книгой по ханафитскому мазхабу.

Ибн Абидин родился в 1784 году в Сирии. Происходил из рода пророка Мухаммада. Занимался торговлей вместе со своим отцом. С детства проявлял стремление к знаниям, выучил наизусть Коран.
У известного в то время специалиста Шейха аль-Курры Саида аль-Хамави он изучал правильное чтение Корана (таджвид). Затем он изучал шафиитский мазхаб. У Саида Мухаммада Шакира Салими он изучал толкования Корана (тафсиры), предания пророка Мухаммеда (хадисы) и социальные науки.



По рекомендации Халида аль-Багдади он перешел в ханафитский мазхаб. Наряду с традиционными исламскими науками, Ибн Абидин изучил также калам и суфизм и входил в дервишский суфийский орден Накшбанди.

Первые свои религиозные труды Ибн Абидин стал писать в семнадцать лет.
Ещё при жизни своих учителей он стал известным исламским учёным. Отличался своими ортодоксально-суннитскими убеждениями. Жил в строгом соответствии с Сунной пророка Мухаммада.

Ибн Абидин является одним из самых авторитетных ханафитских улемов XIX века.

Его книга по фикху «Дурр-уль-Мухтар» является одной из самых авторитетных в ханафитском мазхабе.

В этой книге собраны все известные ему правовые предписания (хукмы) по всем вопросам от факихов различных поколений.

Творчество:

Ад-Дурр аль-Мухтар Шарху Танвириль-Абсар;
Аль-Мутавваль;
Шарх Манар;
Шарх Мультака аль-Абхур;
Шарх Манзума Укуд расми аль-Муфти;
Фатава филь фикхи аль-Ханафи.

Ибн Абидин в примечании к книге «Ад-Дурр аль-Мухтар Шарху Танвириль-Абсар» сказал:

وعلمِ الألفاظِ المحرَّمة أو المكفِّرة ، و لَعَمْري هذا مِن أهمِّ المهمّاتِ في هذا الزَّمانِ ؛ لأنك تسمَع كثيرًا مِن العوَامِّ يتكلّمون بما يكفِّر وهم عنها غافلونَ ، والاحتياطُ أن يجدِّدَ الجاهلُ إيمانَه كلَّ يومٍ ويجدِّدَ نكاحَ امرأتِه عند شاهديْنِ في كلِّ شهرٍ مرةً أو مرّتينِ ، إذْ الخطأ وإنْ لم يصدُرْ مِن الرجلِ فهو مِن النساءِ كثيرٌ

«…Также является фарзом (фарзуль-айн) приобретение знаний о том, что может вывести человека из Ислама.

Клянусь своей жизнью, этот вопрос является самым важным из всех в наше время, так как часто приходится слышать,
что многие авамы (простолюдины) произносят слова неверия, даже не зная об этом.

Поэтому невежественным людям следует из предосторожности обновлять свой иман каждый день и обновлять никях со своей женой в присутствии двух свидетелей один или два раза в месяц.
Ведь, даже если мужчина не произнесет по ошибке слова куфра, женщины часто произносят подобные слова».

[Ибн Абидин, «Радд аль-Мухтар аля-д-Дурр аль-Мухтар», 1/126.]

Подготовила:Джаннат Джаватханова

Учёные Ислама | Мусульманские ученые



Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

  • Это интересно: