Имам Аль-Музани

Имам Аль-Музани

Имам Аль-Музани |Абу Ибрахим Исмаил ибн Яхья аль-Музани ( إسماعيل المزني‎; 791, Египет — 877, Египет) биография-мусульманский ученый,правовед, муджтахид,,хадисовед,ученик и последователь имама Мухаммада ибн Идриса аш-Шафии.

Благодаря глубоким познаниям в области хадисов заслужил почтительное обращение «хафиз» (знающий наизусть).
Сыграл исключительную роль в распространении религиозно-правовых постановлений Имама аш-Шафии.

Имам Аль-Музани родился в 791 в Египте. Нисба аль-Музани указывает на его происхождение из древнего племени музайна, населявшем внутреннюю Аравию.
Имам Аль-Музани является одним из признанных авторитетов в мусульманском законоведении.
Он передавал хадисы со слов имамов аш-Шафии, Нуайма ибн Хаммада.

Шариатским наукам у него обучались многие учёные Хорасана, Ирака и Шама того времени.



Талантливый законовед и прекрасный полемист, аль-Музани внёс большой вклад в распространение взглядов и фетв своего учителя. Он был первым, кто собрал и систематизировал религиозно-правовые постановления имама аш-Шафии.
Сам имам аш-Шафии называл его «помощником своего мазхаба».
Он также сказал о нём: «Если бы он вступил в диспут с самим шайтаном, то обязательно одолел бы его»

Самым известным сочинением аль-Музани является законоведческий трактат «Мухтасар», один из пяти самых распространённых трактатов по шафиитскому фикху.

Десятки известных богословов написали комментарии к этому трактату, и среди них выделяются труды имамов Абу ат-Таййиба ат-Табари, Абу Хамида аль-Марвази и Абу Бакра аш-Шаши.
Египетский лингвист Абу Мансур аль-Азхари составил толковый словарь к этому сочинению.

Абу ар-Раджа аль-Асвани сочинил касыду, в которой передал его смысл.

Исмаил ибн Яхья ал-Музани умер в конце месяца раби-уль-авваль 877 г. и был похоронен вблизи могилы имама аш-Шафии в местечке Эль-Карафат эс-сугра.

Учителя:

Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи’и (у. 204 г.х.)
‘Али ибн Ма’бад ибн Шаддад аль-Басрий (у. 218 г.х.)
Ну’айм ибн Хаммад аль-Хъуза’ий (у. 227 г.х.)

Ученики:
Абу-ль Касым ибн Башшар аль-Анматы (ум. 288),
Абу Бакр ибн Хузейма (ум. 311),
Абу Мухаммад Абдур-Рахман ибн Аби Хатим ар-Рази (ум. 327),
Абу Джа’фар ат-Тахави (ум.321).

Творчество(труды):

«Китаб аль-васаик»,
«Ахкаму-ль К’уран,
«Аль-Джами аль-кабир»,
«Аль-Джами ас-сагир»,
«Аль-Мансур»,
«Аль-Масаил аль-мутабара»,
«Ат-Таргиб фи-ль-ильм»,
«Ад-дакаик ва-ль акариб»,
«Шарху с-сунна»,
«Мухтасару-ль-Музани».

Высказывания ученых:

Тажуд-дин ас-Субки: “Благородный Имам, помощник мазхаба аш-Шафии, являлся “луной в небе” этого мазхаба, был подобен “горе Знания”, был набожным аскетом…”
[См. “ат-Табакъат аш-шафиийя аль-кубра” 1\238].
Имам аз-Захаби: “Выдающийся Имам, Факъих этой Уммы, Ученый аскет…”
[См. “Сияр” 12\492].
Ибн Джаувзи: «Он соратник Имама аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах. Был блестящим ученым Факъихом, достойным доверия в передачах хадисов.
Был известен своим поклонением и многими достоинствами…»

Подготовила:Джаннат Джаватханова

Учёные Ислама | Мусульманские ученые



Закладка Постоянная ссылка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

  • Это интересно: